Добрый день! Рад выступить в роли вашего школьного учителя и помочь вам разобраться с задачей.
Для решения этой задачи мы можем использовать пропорцию (равенство двух отношений):
Давайте обозначим длину каната за "х". Тогда мы знаем, что кусок каната длиной 15 метров составляет 3/8 от общей длины каната.
Мы можем записать это в виде пропорции:
15 / x = 3/8
Для решения пропорции можем использовать кросс-произведение:
3 * x = 15 * 8
3x = 120
Чтобы найти значение "x", нужно разделить обе стороны на 3:
x = 120 / 3
x = 40
Ответ: канат был длиной 40 метров.
Обоснование: Из условия задачи мы знаем, что от каната отрезали 3/8 его длины и остался кусок длиной 15 метров. Если мы найдем длину исходного каната, то сможем убедиться, что 15 метров составляет 3/8 от этой длины.
Для решения этой задачи мы можем использовать пропорцию (равенство двух отношений):
Давайте обозначим длину каната за "х". Тогда мы знаем, что кусок каната длиной 15 метров составляет 3/8 от общей длины каната.
Мы можем записать это в виде пропорции:
15 / x = 3/8
Для решения пропорции можем использовать кросс-произведение:
3 * x = 15 * 8
3x = 120
Чтобы найти значение "x", нужно разделить обе стороны на 3:
x = 120 / 3
x = 40
Ответ: канат был длиной 40 метров.
Обоснование: Из условия задачи мы знаем, что от каната отрезали 3/8 его длины и остался кусок длиной 15 метров. Если мы найдем длину исходного каната, то сможем убедиться, что 15 метров составляет 3/8 от этой длины.