Дидактическая цель: создать условия для формирования учебной информации.
Цели урока:
Обучающие: (познавательные УУД) Систематизировать и обобщить решения задач на дроби, используя различные приёмы составления задач, такие как: составление требования по условию задачи; составление аналогичной задачи; составление задачи по рисунку, схеме; составление задачи, обратной данной; приёмы обобщения и конкретизации.
Развивающие: ( Регулятивные УУД) развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание (понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)
Воспитательные: (Коммуникативные УУД) развивать познавательный интерес пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели, воспитывать интерес к предмету – математики (выражение своих мыслей, аргументация, постановка вопросов, инициативное сотрудничество)
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний и применения уже имеющихся.
Тип урока: урок закрепления и обобщения изученного материала
Оборудование: мультимедиа, карточки
Ход урока
1. Оргмомент.
Вопросы учащимся:
- сформулируйте вид деятельности урока; (слайд 1)
- выполняя домашнее задание вы убедились, что 1) умеете решать задачи, 2) нужно еще поучиться, 3) не могу решать задачи на дроби.
Записываем число, классная работа. Учащиеся формулируют цели урока: продолжить вырабатывать навыки решения задач с дробей.
Обратить внимание учащихся на листы оценивания, подписать их.
На уроке я просила найти автора слов «Человек есть дробь, у которого числитель есть то, что человек собой представляет, и знаменатель то, что он о себе думает» Л. Н. Толстой (слайд 2)
2. Проверка домашнего задания:
а) задание по карточкам: выполнить взаимопроверку, выставим оценку в лист оценивания.
ВАРИАНТ 1
1. Что показывает знаменатель дроби?
А Знаменатель показывает, на сколько равных частей разделили целое.
Б Знаменатель показывает, сколько равных частей взято.
2. Дана дробь: . Какое высказывание верно?
А 3 – знаменатель дроби. Б 3 – числитель дроби. В 5 – числитель дроби.
3. Какая часть квадрата заштрихована?
А Б В
4. На каком рисунке изображено число ?
А
Б
В
5. На каком рисунке отмечено точкой число ?
А
0 1
Б
0 1
В
0 1
6. В коробке лежит 12 карандашей, 5 из них красные. Какую часть всех карандашей
составляют красные?
А Б В
7. На полке 40 книг, всех книг – учебники. Сколько учебников на полке?
А 5 Б 15 В 12
8. Дополните равенство: кг = …. г.
А 400 г Б 2500 г В 200 г
9. Чему равна длина отрезка, если его длины составляет 20 см?
А 4 см Б см В 100 см
10. Коля решил 7 задач, и ему осталось решить еще 10 задач.
Какую часть всех задач решил Коля?
А Б В
ВАРИАНТ 2
1. Что показывает числитель дроби?
А Числитель показывает, на сколько равных частей разделили целое.
Б Числитель показывает, сколько равных частей взято.
2. Дана дробь: Какое высказывание верно?
А 6 – знаменатель дроби.
Б 7 – числитель дроби.
В 6 – числитель дроби.
3. Какая часть квадрата заштрихована?
А Б В
4. На каком рисунке изображено число ?
А
Б
В
5. На каком рисунке отмечено число ?
А
0 1
Б
0 1
В
0 1
6. На столе 10 тарелок, 6 из них маленькие. Какую часть всех тарелок составляют маленькие?
А Б В
7. Для компота взяли 42 кг фруктов, всех фруктов – яблоки.
Урок математики в 5 классе
Тема урока: «Решение задач на дроби»
Дидактическая цель: создать условия для формирования учебной информации.
Цели урока:
Обучающие: (познавательные УУД) Систематизировать и обобщить решения задач на дроби, используя различные приёмы составления задач, такие как: составление требования по условию задачи; составление аналогичной задачи; составление задачи по рисунку, схеме; составление задачи, обратной данной; приёмы обобщения и конкретизации.
Развивающие: ( Регулятивные УУД) развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание (понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)
Воспитательные: (Коммуникативные УУД) развивать познавательный интерес пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели, воспитывать интерес к предмету – математики (выражение своих мыслей, аргументация, постановка вопросов, инициативное сотрудничество)
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний и применения уже имеющихся.
Тип урока: урок закрепления и обобщения изученного материала
Оборудование: мультимедиа, карточки
Ход урока
1. Оргмомент.
Вопросы учащимся:
- сформулируйте вид деятельности урока; (слайд 1)
- выполняя домашнее задание вы убедились, что 1) умеете решать задачи, 2) нужно еще поучиться, 3) не могу решать задачи на дроби.
Записываем число, классная работа. Учащиеся формулируют цели урока: продолжить вырабатывать навыки решения задач с дробей.
Обратить внимание учащихся на листы оценивания, подписать их.
На уроке я просила найти автора слов «Человек есть дробь, у которого числитель есть то, что человек собой представляет, и знаменатель то, что он о себе думает» Л. Н. Толстой (слайд 2)
2. Проверка домашнего задания:
а) задание по карточкам: выполнить взаимопроверку, выставим оценку в лист оценивания.
ВАРИАНТ 1
1. Что показывает знаменатель дроби?
А Знаменатель показывает, на сколько равных частей разделили целое.
Б Знаменатель показывает, сколько равных частей взято.
2. Дана дробь: . Какое высказывание верно?
А 3 – знаменатель дроби. Б 3 – числитель дроби. В 5 – числитель дроби.
3. Какая часть квадрата заштрихована?
А Б В
4. На каком рисунке изображено число ?
А
Б
В
5. На каком рисунке отмечено точкой число ?
А
0 1
Б
0 1
В
0 1
6. В коробке лежит 12 карандашей, 5 из них красные. Какую часть всех карандашей
составляют красные?
А Б В
7. На полке 40 книг, всех книг – учебники. Сколько учебников на полке?
А 5 Б 15 В 12
8. Дополните равенство: кг = …. г.
А 400 г Б 2500 г В 200 г
9. Чему равна длина отрезка, если его длины составляет 20 см?
А 4 см Б см В 100 см
10. Коля решил 7 задач, и ему осталось решить еще 10 задач.
Какую часть всех задач решил Коля?
А Б В
ВАРИАНТ 2
1. Что показывает числитель дроби?
А Числитель показывает, на сколько равных частей разделили целое.
Б Числитель показывает, сколько равных частей взято.
2. Дана дробь: Какое высказывание верно?
А 6 – знаменатель дроби.
Б 7 – числитель дроби.
В 6 – числитель дроби.
3. Какая часть квадрата заштрихована?
А Б В
4. На каком рисунке изображено число ?
А
Б
В
5. На каком рисунке отмечено число ?
А
0 1
Б
0 1
В
0 1
6. На столе 10 тарелок, 6 из них маленькие. Какую часть всех тарелок составляют маленькие?
А Б В
7. Для компота взяли 42 кг фруктов, всех фруктов – яблоки.
Сколько килограммов яблок в компоте?
А 10 Б 15 В 35
8. Дополните равенство: м = …. см.
А 400 см Б 60 см В 200 см
Пошаговое объяснение: