Одной из первых или по некоторым данным первой в истории моделью культурного человека считается античная, или платоновская модель. Существовала она примерно в одно время с древнекитайской, конфуцианской моделью (Платон и Конфуций, — это античный и древнекитайский мудрецы примерно V—IV вв. до н. э.) .
Согласно их представлениям, культурным следует считать, прежде всего, — образованного человека. Человека к длительному и целенаправленному образованию. Это дано далеко не всякому человеку, поскольку предполагает предрасположенность к тяжелому умственному труду. В этом – и некоторая избранность, неординарность культурного человека.
Второе: культурный человек внутренне организован, собран. Древние вообще очень ценили умение владеть собой. Они говорили: владеющий собой выше завоевателя города. Только человек к самообладанию, владеющий собой может стать правителем, считали они. Правда, стоит оговориться, что подобные рекомендации мудрецов никогда не проводились в жизнь; правители были людьми преимущественно других достоинств, а образованные люди не стремились к управлению. Позднее эта идея была заменена другой: культурные люди должны окружать правителя. Однако на практике это тоже не реализовывалось или же кончалось довольно плачевно: в своих неудачах правители винили советников и казнили их.
И вот третья важная черта культурного человека, по мнению древних: нравственность. Культурный человек не может быть безнравственным.
Согласно их представлениям, культурным следует считать, прежде всего, — образованного человека. Человека к длительному и целенаправленному образованию. Это дано далеко не всякому человеку, поскольку предполагает предрасположенность к тяжелому умственному труду. В этом – и некоторая избранность, неординарность культурного человека.
Второе: культурный человек внутренне организован, собран. Древние вообще очень ценили умение владеть собой. Они говорили: владеющий собой выше завоевателя города. Только человек к самообладанию, владеющий собой может стать правителем, считали они. Правда, стоит оговориться, что подобные рекомендации мудрецов никогда не проводились в жизнь; правители были людьми преимущественно других достоинств, а образованные люди не стремились к управлению. Позднее эта идея была заменена другой: культурные люди должны окружать правителя. Однако на практике это тоже не реализовывалось или же кончалось довольно плачевно: в своих неудачах правители винили советников и казнили их.
И вот третья важная черта культурного человека, по мнению древних: нравственность. Культурный человек не может быть безнравственным.
2 строка - Прибавляется по 10
2) Больше нижнее на 100
3) Двести десять, двести двадцать, двести тридцать, двести сорок, двести пятьдесят, двести шестьдесят, двести семьдесят, двести восемьдесят, двести девяносто.
Триста десять, триста двадцать, триста тридцать, триста сорок, триста пятьдесят, триста шестьдесят, триста семьдесят, триста восемьдесят, триста девяносто.
4) 410, 420, 430, 440, 450, 460, 470, 480, 490
Четыреста десять, четыреста двадцать, четыреста тридцать, четыреста сорок, четыреста пятьдесят, четыреста шестьдесят, четыреста семьдесят, четыреста восемьдесят, четыреста девяносто.
5) Пятьсот десять, пятьсот двадцать, пятьсот тридцать, пятьсот сорок, пятьсот пятьдесят, пятьсот шестьдесят, пятьсот семьдесят, пятьсот восемьдесят, пятьсот девяносто.
510, 520, 530, 540, 550, 560, 570, 580, 590.
Как-то так)
Удачи :)