Выражение: (4 - 14/33 * 1 1/21) * 5 5/8 содержит скобки, действие умножения, дроби.
Определяем порядок действий
Сначала всегда выполняются вычисления в скобках. Смотрим: в скобках у нас вычитание и умножение. По правилу, первым делается умножение. В нашем примере: 14/33 * 1 1/21.
Умножаем простую дробь на смешанную
Для этого смешанную дробь 1 1/21 переводим в неправильную: 1 представляем как 21/21 и прибавляем 1/21. Получается: 22/21.
Перемножаем 14/33 и 22/21.
По правилам, надо просто умножить числитель на числитель (14 * 22), знаменатель на знаменатель (33 * 21).
Но не всегда надо идти по этому пути, ведь в нашем случае цифры довольно громоздкие.
Поэтому смотрим, есть ли возможность их сократить. Видим, что числа 14 (в числителе) и 21 (в знаменателе) можно сократить на 7, а числа 33 (в знаменателе) и 22 (в числителе) можно сократить на 11. В результате в числителе остается 2 * 2, в знаменателе 3 * 3. Результат: 4/9.
Вторым действием в скобках будет: 4 – 4/9.
Вычитаем дробь из целого числа
Для этого представим число 4 как 3 9/9. И тогда:
3 9/9 – 4/9 = 3 5/9.
Наконец, последнее действие — умножение на 5 5/8.
Перемножим смешанные дроби
Алгоритм этого действия такой: смешанные дроби превращаем в неправильные и перемножаем числители и знаменатели.
3 5/9 переводим в неправильную:
3 * 9 = 27;
27 + 5 = 32 (это и будет числитель).
Результат: 32/9.
5 5/8 переводим в неправильную:
5 * 8 = 40;
40 + 5 = 45 (это и будет числитель).
Результат: 45/8.
Теперь перемножаем 32/9 и 45/8.
Видно, что тут можно сократить 32 и 8 на 8, а 9 и 45 — на 9.
Внашей семье день победы - самый настоящий праздник. он дорог своей памятью о тех, кто погиб, защищая нашу родину от фашистских захватчиков и о тех, кто остался в живых.мы все: от мала до велика, всегда должны чтить память о людях, которые отдали свои жизни, для того, чтобы нам всем дать возможность жить на земле и в этой свободной стране. подвиг героев войны бессмертен. память об этом времени еще долгие годы будет жить в художественной и в наших сердцах. в школе нам на уроках преподаватели рассказывают, какую цену пришлось заплатить за наше счастье нашим . когда я читала произведение «а зори здесь тихие» (борис васильев), а потом посмотрела фильм по этому сценарию, то воочию увидела, какие молодые девушки встали на защиту своей родины. было удивительно смотреть на этих хрупких, совсем еще девчонок, в руках которых были автоматы, а на ногах грубые мужские сапоги. им, наверное, точно также как и современным девушкам, хотелось ходить на танцы, рожать детей, а пришлось встать перед головорезами и не дать им пройти через рубеж нашей границы. они просто выполняли свой долг, сражаясь с фашистами до самого последнего вздоха. даже немцы, когда увидели убитую девушку, были ошеломлены тем, что им на пути встала такая милая, совсем еще молодая женщина, а не вооруженный до зубов боец армии.перед людьми, отстаивающими правду и свободу, смерть не властна. поэтому и подвиг их бессмертен.9 мая, в день великой победы мы всегда ходим к памятнику погибшим солдатам на митинг и возложение цветов. это традиция нашей семьи. с каждым годом число ветеранов становится все меньше и меньше. жаль, что уходят от нас такие замечательные люди. залпом из ружей, отдается последняя почесть погибшим и не вернувшимся с полей битв. моя бабушка, хоть и не воевала, но была во время войны на оккупированной территории на украине. когда она нам рассказывает об этих труднейших годах её жизни, сложно поверить, что такие дети, как в то время была наша бабуля, в тылу и не жили, а выживали в голодное время, своим родителям, работали на заводах. поэтому она до сих пор не может выбросить даже крошки хлеба со стола, она их высыпает птичкам.в этот праздник мы всегда поздравляем ветеранов, а свою бабушку отдельно. она до сих пор любит сирень, а в мае она как раз буйно расцветает. когда мы вручаем ей подарок и букет, она всегда вспоминает 9 мая 1945 года, когда была объявлена победа. она всегда плачет
Задать вопрос
Войти
banner background
АнонимМатематика15 августа 01:53
Найдите значение выражение (4-14/33×1 1/21)×5 5/8
РЕКЛАМА
Выгодно с картой "Мир" на mos.ru
Перейти
ответ или решение2
Фадеев Макар
Выражение: (4 - 14/33 * 1 1/21) * 5 5/8 содержит скобки, действие умножения, дроби.
Определяем порядок действий
Сначала всегда выполняются вычисления в скобках. Смотрим: в скобках у нас вычитание и умножение. По правилу, первым делается умножение. В нашем примере: 14/33 * 1 1/21.
Умножаем простую дробь на смешанную
Для этого смешанную дробь 1 1/21 переводим в неправильную: 1 представляем как 21/21 и прибавляем 1/21. Получается: 22/21.
Перемножаем 14/33 и 22/21.
По правилам, надо просто умножить числитель на числитель (14 * 22), знаменатель на знаменатель (33 * 21).
Но не всегда надо идти по этому пути, ведь в нашем случае цифры довольно громоздкие.
Поэтому смотрим, есть ли возможность их сократить. Видим, что числа 14 (в числителе) и 21 (в знаменателе) можно сократить на 7, а числа 33 (в знаменателе) и 22 (в числителе) можно сократить на 11. В результате в числителе остается 2 * 2, в знаменателе 3 * 3. Результат: 4/9.
Вторым действием в скобках будет: 4 – 4/9.
Вычитаем дробь из целого числа
Для этого представим число 4 как 3 9/9. И тогда:
3 9/9 – 4/9 = 3 5/9.
Наконец, последнее действие — умножение на 5 5/8.
Перемножим смешанные дроби
Алгоритм этого действия такой: смешанные дроби превращаем в неправильные и перемножаем числители и знаменатели.
3 5/9 переводим в неправильную:
3 * 9 = 27;
27 + 5 = 32 (это и будет числитель).
Результат: 32/9.
5 5/8 переводим в неправильную:
5 * 8 = 40;
40 + 5 = 45 (это и будет числитель).
Результат: 45/8.
Теперь перемножаем 32/9 и 45/8.
Видно, что тут можно сократить 32 и 8 на 8, а 9 и 45 — на 9.
Остается: 4/1 * 5/1 = 20.
ответ: 20.