Контрольная работа No 3 Действия с десятичными дробями Вариант 4 01 Выполните действия a) 30,5 6,67 6) 1,26: 2,8. o2 Вычислите; a) 28,5 - (2,8 + 3,65); 6) 7,8: (5 - 1.4) 3. 03 Выразите: а) 1,45 м в сантиметрах; б) 740 гв килограммах. 4 Скорость автомобиля 75 км/ч. а) За какое время он пройдёт 30 км? б) Какой путь он пройдёт за 0, 2 ч? o5 Петпеход 60 м, сделав 90 шагов. Найдите при- мерную длину его шага (в метрах), округлив результат до десятых. 6 Вычислите: (6,5 - 1,26):0,4 + 3,6 1,5. +7 Расстояние между двумя городами разно 376 км. Из этих городов навстречу друг другу одновременно выеха ли автомобиль и цвтобус. Они встретились через 2,5 ч, Определите скорость автомобиля, если известно, что она больше скорости автобуса на 20 км/ч. • Вычислите значение числового выражения, рационалды ным и аашинзите цепочку ореобразования: 2,36 20 + 1,04 , 17 + 1,048, Дополнительное задание * Частное чисел 0,0689 и 0,26 рамо 0, 200, Перенесате в делимон и делитело запятую так, чтобы частцоо было равно 26,6. Придумайте да примера,
ответ: 7/8, 3/4, 1/3, 1/5
б) 3/4 , 2/3, 5/12
в) 11/12, 5/11, 3/7
г) 7/15, 7/20, 8/25
Русское слово «царь» – это сокращенное старославянское слово «цесарь», происходящее от имени древнеримского диктатора Юлия Цезаря, ставшее в Римской империи одним из титулов правителя государства.
Это понятие было известно на Руси еще задолго до того, как Русское го-сударство в 1547 г. стало царством. В Древней Руси царями называли библей-ских правителей, римских и византийских императоров, императоров Священ-ной Римской империи. Иногда царями называли русских князей. Первый из-вестный случай такого рода относится к 1054 г.: в этом году на стене Софий-ского собора в Киеве была сделана сохранившаяся до наших дней надпись об «успении (т.е. смерти) царя нашего». Под «нашим царем» имелся в виду киев-ский князь Ярослав Мудрый. Однако это был не официальный титул, а просто почетное наименование, которое должно было подчеркнуть славу и могущество русских князей.
После монголо-татарского нашествия и установления ига с середины XIII в. царями на Руси стали называть монгольских ханов, а потом правителей Золо-той Орды. Постепенно укрепляется представление о царе как о могуществен-ном правителе сильного, независимого государства. При этом византийских императоров также продолжали называть царями, поэтому с понятием «царь» оказались неразрывно связаны византийские представления об императоре как о помазаннике Божьем, ответственном только перед Богом, а не перед смерт-ными людьми, важнейшей задачей которого является соблюдение чистоты «ис-тинной» веры. Исключительную популярность приобрели на Руси сочинения византийского богослова VI в. Агапита, писавшего: «Плотским существом ра-вен всем человекам царь, властью же сановною подобен Богу вышнему, так как не имеет он на земле никого, более высокого, чем он».
По мере развития объединительного процесса в русских землях и начала борьбы против ордынского ига все чаще русские князья начинают именоваться царями. Так, еще в XIV в. «Повести о Михаиле Тверском», посвященной муче-нической гибели этого князя в Орде, он называется царем. А уже в начале XV в. составляется «Слово о житии и преставлении великого князя Дмитрия Ивано-вича, царя русского».
Особенно часто стали называть московских великих князей царями после захвата Константинополя турками в 1453 г. Очевидно, в это время на Руси рас-пространяется представление о преемственности Русского государства и вели-кой православной империи, которые впоследствии повлияли на формирование теории «Москва – Третий Рим». С этим представлением связана и идея о право-славном царе, который должен в условиях, когда в мире осталась только одна держава – хранительница «истинной» православной веры, хранить ее в чистоте и непорочности.
Ростовский архиепископ Вассиан Рыло в своем послании Ивану III, напи-санном в 1480 г. во время «стояния на Угре», называя московского великого князя «великим Русских стран христианским царем», призывает его перестать повиноваться «богостудному и скверному самому называющемуся царю», т.е. татарскому хану Ахмату. Неизбежным следствием этого должна была стать мысль о формальном венчании московского великого князя на царство. Однако это произошло лишь в 1547 г.
.