Контрольная работа «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения» 1.
Вычислите: 1) 282 346:
2) 185 - 302:
3) 1 768 : 34;
4) 220 500 : 180.
- Найдите значение выражения:
(224 - 46 - 3 232): 34.
3. Решите уравнение: 1) х - 16 = 384; 2) 371 : х = 7 3) 22х – 14х = 112.
4 Найдите значение выражения наиболее удобным
5. Реините задачу. В школьную столовую завезли 8 одинаковых ящиков яблок и б одинаковых ящиков
апельсинов. Сколько килограммов апельсинов было в одном ящике, если всего было 114 кг яблок и
апельсинов, а яблок в каждом ящике было 9 кг?
5. Решаите задачу: от одной пристани одновременно в одном направлении отплыли лодка и катер. Ло
плыла со скоростью 14 км/ч, а катер – 21 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 5 ч после
движения?
Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 41 до 64 включительно?
Через два часа автомобиль проедет 2x км, а мотоцикл — 2x + 140 км.
Согласно условию, траектории их движения перпендикулярны, значит расстояние между ними можно найти по теореме Пифагора.
(2x)² + (2x + 140)² = 260²
4x² + 4(x + 70)² = 4 · 130²
x² + (x + 70)² = 130²
x² + x² + 140x + 4900 = 16900
2x² + 140x - 12000 = 0
x² + 70x - 6000 = 0
D/4 = 35² + 6000 = 7225 = 85²
x₁ = -35 + 85 = 50
x₂ = -35 - 85 = -155 → модуль скорости не может быть отрицательным
Значит скорость автомобиля 50 км/ч, а скорость мотоциклиста 50 + 70 = 120 км/ч.
ответ: 50 км/ч, 120 км/ч