Кожний із двох пілотів виконував на занятті по три вправи на тренажері. Події ={перший пілот успішно виконав i-ту вправу, i = 1; 2;
3} = {другий пілот успішно виконав j-ту вправу, j=1; 2; 3} , С = {обома
пілотами разом успішно виконано 5 вправ}. Виразіть подію С через
, Bj
если угол 135° лежит между этими сторонами, то применим теорему косинусов, если же против одной из сторон, то во всех случаях понимаем, что против большего угла должна лежать большая сторона.
1. b²=a²+c²-2a*c*cosβ- теорема косинусов.
по теореме косинусов третья сторона х равна
х=√(2+9-2*3*√2*сos 135°)=√(11+(2*3*√2*√2/2))=√(11+6)=√17
если угол 135° не лежит между этими сторонами, а лежит против стороны √2,
то такого быть не может. т.к. тогда большая сторона должна лежать против острого угла. а меньшая против тупого, чего быть не может.
если угол 135° лежит против стороны в 3 см, то
х²+2-2х*√2*сos135°=9
х²+2+2х*√2*√2/2=9
x²+2x-7=0⇒x=-1±√(1+7)=-1±2√2
Для решения этого квадратного уравнения я использовал формулу для приведенного КВАДРАТНОГО уравнения, Т.Е. ТАКОГО КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ, У КОТОРОГО СТАРШИЙ КОЭФФИЦИЕНТ РАВЕН 1; кстати это может быть уравнение КАК С ЧЕТНЫМ, ТАК И С НЕЧЕТНЫМ ВТОРЫМ КОЭФФИЦИЕНТОМ. Главное. запомнить стихотворение то, которое касается подкоренного выражения. Если вам дано приведенное квадратное уравнение вида х²+рх+q=0, то вы можете воспользоваться формулой для корней этого уравнения. х₁,₂=(-р/2)±√((р/2)²-q) ; декламирую стихотворение О подкоренноМ выражениИ этой формулы. НУ, А ПОД КОРНЕМ, РЕБЯТА, СВОДИТСЯ ВСЕ К ПУСТЯКУ : ПЭ ПОПОЛАМ И В КВАДРАТЕ, МИНУС НЕСЧАСТНОЕ КУ. ЗАПОМНИЛИ? ПОЛЬЗУЙТЕСЬ.
x=-1-2√2 не подходит. поскольку сторона не может быть отрицательной.
а если х=-1+2√2≈1.82, то
посмотрим, существует ли такой треугольник.
одна сторона 3, вторая √2≈1.41; третья -1+2√2≈1.82, тупой угол лежит против самой большой стороны, что допустимо. и
выполняются неравенства треугольника, а именно
1.41+3>1.82
1.82+1.41=3.24>3
1.82+3>1.41
значит. задача имеет два решения. третья сторона равна или √17 или
-1+2√2
Пошаговое объяснение:
Мальчиков всего 359
Расмус = 31,8%
31,8% = 31,8 : 100 = 0,318
359 * 0,318 = 114,162 = 114 человек
Робин = 23,7%
23,7% = 23,7 : 100 = 0,237
359 * 0,237 = 85,083 = 85 человек
Никита = 22,8%
22,8% = 22,8 : 100 = 0,228
359 * 0,228 = 81,852 = 82 человека
Мартен = 21,7%
21,7% = 21,7 : 100 = 0,217
359 * 0,217 = 77,903 = 78 человек
114 + 85 + 82 + 78 = 359 - всего мальчиков
Сейчас найдём величину углов на круговой диаграмме
Круг равен 360°
Расмус = 31,8х
Робин = 23,7х
Никита = 22,8х
Мартен = 21,7х
31,8х + 23,7х + 22,8х + 21,7х = 360
100х = 360
х = 360 : 100
х = 3,6
Расмус = (31,8х) = 31,8 * 3,6 = 114,48 = 115°
Робин = (23,7х) = 23,7 * 3,6 = 85,32 = 85°
Никита = (22,8х) = 22,8 * 3,6 = 82,08 = 82°
Мартен = (21,7х) = 21,7 * 3,6 = 78,12 = 78°
115° + 85° + 82° + 78° = 360°
По такому же принципу, делается с девочками.