Особенностью мелодических ладов (как мажора, так и минора) является усиленное тяготение к устойчивым ступеням, вверх - к тонике и вниз - к доминанте. Рассматриваем только верхний тетрахорд V-VI-VII-I ступени, так как в нижней части (с I по V) ничего не меняется. В мелодическом миноре при восхождении ВВЕРХ к тонике повышаются VI и VII ступени. При обратном движении ВНИЗ мелодический минор совпадает с натуральным, так как тяготение происходит уже к V ступени. В мелодическом мажоре при восходящем движении он соответствует натуральному, а при движении ВНИЗ VII и VI ступени понижаются, тяготея к V ступени. Можно сказать, что в целом медодические мажор и минор звучат совершенно одинаково за исключением III ступени, которая и определяет лад.
В мелодическом миноре при восхождении ВВЕРХ к тонике повышаются VI и VII ступени. При обратном движении ВНИЗ мелодический минор совпадает с натуральным, так как тяготение происходит уже к V ступени.
В мелодическом мажоре при восходящем движении он соответствует натуральному, а при движении ВНИЗ VII и VI ступени понижаются, тяготея к V ступени.
Можно сказать, что в целом медодические мажор и минор звучат совершенно одинаково за исключением III ступени, которая и определяет лад.
7x-9x= -3,2+1,4 -8y+1,2=1,2-4,5y+5,6
-2x= -1,8 -8y+4,5y=1,2+5,6-1,2
x=0,9. -3,5y=5,6
y= -5,6/3,5.
"y= -1,6."
2. _4x_ -2=_1_ 1)16x-56=7 2)4x-2=1 3)16x-56=1
7 4 16x=7+56 4x=3 16x=1+56
16x=63 x=3/4 16x=57
_4x_=_1_+2 x=63/16 x=0,75. x=57/16
7 4 x=3,93. x=3,56.
_4x_=_5_
7 4 4)4x-2=28
4x=28+2
x=_5_÷_4_ 4x=30
4 7 x=30/4
x=7,5.
x=_5_ ·_7_=_35_
4 4 16
x=_35_=2,18.
16