xvii век — одна из самых ярких и блистательных страниц в мировой художественной культуры. это время, когда стремительно менялась привычная, казалось бы, незыблемая картина мира, а в общественном сознании происходило крушение идеалов возрождения. это время, когда на смену идеологии гуманизма и веры в безграничные возможности человека пришло ощущение драматических противоречий жизни. с одной стороны, происходит революционный переворот в естествознании, формируется новая картина мира, появляются новые философские течения, а в искусстве — новые стили и жанры. с другой — политический консерватизм, пессимистические взгляды на общество и человека, развиваются иррационализм и мистика. в обществе, как справедливо отмечал искусствовед а. а. аникст,
«исчезает уверенность в близком и неизбежном торжестве положительных начал жизни. обостряется ощущение её трагических противоречий. прежняя вера уступает место скепсису. сами гуманисты уже не доверяют разуму как благой силе, способной обновить жизнь. у них возникает и сомнение относительно природы человека — действительно ли добрые начала главенствуют в ней».
перемены и трагические конфликты этой эпохи образно запечатлел поэт джон донн (1572—1631):
так много новостей за двадцать лет
и в сфере звёзд, и в облике планет,
на атомы вселенная крошится,
все связи рвутся, всё в куски дробится.
основы расшатались, и сейчас
всё стало относительным для нас.
перевод о. румера
прежде всего относительными стали представления о человеке, который теперь мыслился, с одной стороны, ничтожно маленькой частицей мироздания, а с другой — великой силой, способной природой. великий французский учёный, религиозный мыслитель и писатель блез паскаль (1623—1662) писал о двойственности человека, признавая его безграничные возможности и называя «тростником мыслящим». человек воспринимался как сложная личность, переживающая драматические конфликты своего времени.
кто ты, о человек? сосуд свирепой боли,
арена всех скорбей, превратностей поток,
фортуны лёгкий мяч, болотный огонёк,
снег, тающий весной, мерцанье свеч, не боле.
а. грифиус перевод л. гинзбурга
переменам в мировосприятии человека во многом способствовали научные открытия в области , астрономии, естествознания и , расширившие представления о мире как о безграничном, изменчивом и противоречивом единстве. великие открытия, выдвинутая д. бруно концепция о бесконечности и бесчисленном множестве миров вселенной, а также сформулированные и. кеплером законы движения планет вокруг солнца создали целостное представление о нашей планете, дали огромный эмпирический материал для развития других наук.
изменение мировосприятия в эпоху барокко
xvii век — одна из самых ярких и блистательных страниц в мировой художественной культуры. это время, когда стремительно менялась привычная, казалось бы, незыблемая картина мира, а в общественном сознании происходило крушение идеалов возрождения. это время, когда на смену идеологии гуманизма и веры в безграничные возможности человека пришло ощущение драматических противоречий жизни. с одной стороны, происходит революционный переворот в естествознании, формируется новая картина мира, появляются новые философские течения, а в искусстве — новые стили и жанры. с другой — политический консерватизм, пессимистические взгляды на общество и человека, развиваются иррационализм и мистика. в обществе, как справедливо отмечал искусствовед а. а. аникст,
«исчезает уверенность в близком и неизбежном торжестве положительных начал жизни. обостряется ощущение её трагических противоречий. прежняя вера уступает место скепсису. сами гуманисты уже не доверяют разуму как благой силе, способной обновить жизнь. у них возникает и сомнение относительно природы человека — действительно ли добрые начала главенствуют в ней».
перемены и трагические конфликты этой эпохи образно запечатлел поэт джон донн (1572—1631):
так много новостей за двадцать лет
и в сфере звёзд, и в облике планет,
на атомы вселенная крошится,
все связи рвутся, всё в куски дробится.
основы расшатались, и сейчас
всё стало относительным для нас.
перевод о. румера
прежде всего относительными стали представления о человеке, который теперь мыслился, с одной стороны, ничтожно маленькой частицей мироздания, а с другой — великой силой, способной природой. великий французский учёный, религиозный мыслитель и писатель блез паскаль (1623—1662) писал о двойственности человека, признавая его безграничные возможности и называя «тростником мыслящим». человек воспринимался как сложная личность, переживающая драматические конфликты своего времени.
кто ты, о человек? сосуд свирепой боли,
арена всех скорбей, превратностей поток,
фортуны лёгкий мяч, болотный огонёк,
снег, тающий весной, мерцанье свеч, не боле.
а. грифиус перевод л. гинзбурга
переменам в мировосприятии человека во многом способствовали научные открытия в области , астрономии, естествознания и , расширившие представления о мире как о безграничном, изменчивом и противоречивом единстве. великие открытия, выдвинутая д. бруно концепция о бесконечности и бесчисленном множестве миров вселенной, а также сформулированные и. кеплером законы движения планет вокруг солнца создали целостное представление о нашей планете, дали огромный эмпирический материал для развития других наук.
;
Пошаговое объяснение:
Первое условие для того, чтобы это можно было сделать знаменатель должен быть кратен 8 (делиться на 8 без остатка):
65 : 8 = 8 и 1 в остатке. Условие не выполняется.
88 : 8 = 11. Условие выполняется.
9 : 8 = 1 и 1 в остатке. Условие не выполняется.
104 : 8 = 13. Условие выполняется.
24 : 8 = 3. Условие выполняется.
Но к сожалению не во всех из дробей с этим знаменателями числитель делится на второй множитель без остатка:
88 : 8 = 11, при этом 55 : 11 = 5. Подходит. Дробь мы можем представить, как дробь .
104 : 8 = 13, однако 8 не делится на 13 и представить дробь как дробь с знаменателем 8 мы не можем, так как .
104 : 8 = 13, однако 16 не делится на 13 без остатка и представить дробь как дробь с знаменателем 8 мы не можем, так как .
104 : 8 = 13, при этом 13 : 13 = 1. Подходит. Дробь мы можем представить, как дробь .
24 : 8 = 3, однако 16 не делится на 3 без остатка и представить дробь как дробь с знаменателем 8 мы не можем, так как .