адка культуры, торжества невежества и всевозможных предрассудков, реже - идеализация этой культуры как времени подлинного торжества благородства в духе романов В. Скотта (понятно, что причиной такой категоричности и однозначности оценок является как сложность самой проблематики средневековой культуры, так и неглубокое, поверхностное знакомство с этим важным этапом развития европейской культуры).
Цель настоящего пособия состоит в следующем: Раскрыть специфику и уникальность средневековой культуры как целостной и качественно новой ступени развития европейской культуры, следующей после античности. Анализ европейской культурной специфики (в данном случае средневековой) чрезвычайно важен не только в плане изучения европейской культуры. Понимание европейской специфики позволяет лучше уяснить и осмыслить особенности отечественной культуры (что, в свою очередь, является одним из требований Государственного образовательного стандарта). На примере средневековой культуры, являющейся результатом противоречивого синтеза античных традиций, культуры варварских народов и христианства, раскрыть сложность актуальной проблемы взаимодействия различных культур, показать неоднозначность и драматизм процесса культурного взаимодействия. Так называемый "диалог культур" может принимать весьма болезненные, мучительные формы. В максимально возможном в пределах учебного пособия объеме показать особенности западноевропейской средневековой культуры в ее историко-культурной конкретике посредством анализа культурологического материала эпохи.
Анализ средневековой культуры не претендует, по понятным причинам, на исчерпывающую полноту, на охват всей многообразной культурной палитры средневековья. Пособие ставит своей целью наряду с вышеизложенным обобщить и в максимальной доступной форме раскрыть основные достижения средневековой культуры, познакомить студентов с тем содержанием эпохи, которое уснаследовано последующей культурой, показать вклад средневековья в культуру человечества.
И последнее. Изучение средневековой европейской культуры даст материалы для самостоятельных размышлений студентов о судьбе европейской культуры, побудит студентов задуматься над проблемой европейской специфики увидеть многообразие культур, позволит глубже понять и осмыслить специфику становления, формирования и развития отечественной культуры.
адка культуры, торжества невежества и всевозможных предрассудков, реже - идеализация этой культуры как времени подлинного торжества благородства в духе романов В. Скотта (понятно, что причиной такой категоричности и однозначности оценок является как сложность самой проблематики средневековой культуры, так и неглубокое, поверхностное знакомство с этим важным этапом развития европейской культуры).
Цель настоящего пособия состоит в следующем:
Раскрыть специфику и уникальность средневековой культуры как целостной и качественно новой ступени развития европейской культуры, следующей после античности. Анализ европейской культурной специфики (в данном случае средневековой) чрезвычайно важен не только в плане изучения европейской культуры. Понимание европейской специфики позволяет лучше уяснить и осмыслить особенности отечественной культуры (что, в свою очередь, является одним из требований Государственного образовательного стандарта).
На примере средневековой культуры, являющейся результатом противоречивого синтеза античных традиций, культуры варварских народов и христианства, раскрыть сложность актуальной проблемы взаимодействия различных культур, показать неоднозначность и драматизм процесса культурного взаимодействия. Так называемый "диалог культур" может принимать весьма болезненные, мучительные формы.
В максимально возможном в пределах учебного пособия объеме показать особенности западноевропейской средневековой культуры в ее историко-культурной конкретике посредством анализа культурологического материала эпохи.
Анализ средневековой культуры не претендует, по понятным причинам, на исчерпывающую полноту, на охват всей многообразной культурной палитры средневековья. Пособие ставит своей целью наряду с вышеизложенным обобщить и в максимальной доступной форме раскрыть основные достижения средневековой культуры, познакомить студентов с тем содержанием эпохи, которое уснаследовано последующей культурой, показать вклад средневековья в культуру человечества.
И последнее. Изучение средневековой европейской культуры даст материалы для самостоятельных размышлений студентов о судьбе европейской культуры, побудит студентов задуматься над проблемой европейской специфики увидеть многообразие культур, позволит глубже понять и осмыслить специфику становления, формирования и развития отечественной культуры.
Площадь поверхности призмы складывается из суммы площадей 2-х оснований и площади ее боковой поверхности.
Площадь основания здесь - площадь прямоугольного треугольника.
Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его катетов.
S=14·48:2=336
Площадь боковой поверхности призмы равна сумме площадей ее граней.
Площадь грани прямоугольной призмы равна произведению основания грани на высоту.
Основаниями граней этой призмы являются стороны прямоугольного треугольника, в котором длины катетов даны, гипотенуза неизвестна.
Гипотенузу найдем по теореме Пифагора, она равна:
√(48²+14²)=√(2304+196)=50
Площадь каждого основания призмы равно 336, обоих
S оснований = 336·2= 672
Обозначив высоту призмы h, запишем уравнение площади её полной поверхности:
14·h+48·h+50·h +672=728
112·h=56
h=56:112=0,5
ответ:
Высота призмы 0,5