Линейное неравенство с одной переменной, содержащее переменную под знаком модуля. Решение линейных неравенств с одной переменной, содержащих переменную под знаком модуля. Урок 4 Определи, есть ли решение неравенства |2x – 4| ≥ 0.
Принимаем искомую величину, то есть время, через которое автомобили встретятся за х часов. В данной задаче проще производить сравнение по расстоянию. Составим таблицу и найдём «расстояние», которое проехал каждый автомобиль:
Один проехал до места встречи 65х (км), другой 75х (км). По условию расстояние между городами 560 км, значит сумма пройденных расстояний будет равна 560 км. Можем записать:
Автомобили встретятся через 4 часа.
Второй :
Использовать сравнение по времени. Обозначаем расстояние пройденное первым авто как S1, расстояние пройденное вторым авто как S2. Занесем скорость и расстояние в таблицу. Заполняем графу «время»:
Известно, что ехали они одинаковое время (с момента выезда каждого из своего пункта и до момента встречи). Так же известно, что сумма расстояний пройденных ими равна 560 км.
Можем составить два уравнения и решить систему:
Решив её, получим S1=260 км и S2=300 км.
Найдём время:
*Первый более рационален, решение сводится к линейному уравнению.
Принимаем искомую величину, то есть время, через которое автомобили встретятся за х часов. В данной задаче проще производить сравнение по расстоянию. Составим таблицу и найдём «расстояние», которое проехал каждый автомобиль:
Один проехал до места встречи 65х (км), другой 75х (км). По условию расстояние между городами 560 км, значит сумма пройденных расстояний будет равна 560 км. Можем записать:
Автомобили встретятся через 4 часа.
Второй :
Использовать сравнение по времени. Обозначаем расстояние пройденное первым авто как S1, расстояние пройденное вторым авто как S2. Занесем скорость и расстояние в таблицу. Заполняем графу «время»:
Известно, что ехали они одинаковое время (с момента выезда каждого из своего пункта и до момента встречи). Так же известно, что сумма расстояний пройденных ими равна 560 км.
Можем составить два уравнения и решить систему:
Решив её, получим S1=260 км и S2=300 км.
Найдём время:
*Первый более рационален, решение сводится к линейному уравнению.
ответ: 4
Пошаговое объяснение:
Переводим значение времени из минут в часы.
Поскольку в 1 часе — 60 минут, получим:
12 / 60 = 1/5 часа.
Запишем начальную скорость поезда как х км/ч.
В таком случае, после того, как он увеличил ее на 15 км/ч, она составила: х + 15 км/ч.
Получим уравнение:
60 / х - 60 / (х + 15) = 1/5.
60 * х + 900 - 60 * х = 1/5 * х * (х + 15).
900 = 1/5 * х^2 + 3 * х.
1/5 * х^2 + 3 * х - 900 = 0.
х^2 + 15 * х - 4500 = 0.
Д^2 = 225 + 18000 = 18225.
Д = 135.
х = (-15 + 135) / 2 = 60 км/ч.
Начальная скорость 60 км/ч.