Во-первых, при всех перечисленных видах ЧС, буду четко следовать рекомендованным действиям. Для этого очень внимательно буду слушать вещание по радио, ТВ и т.д.
Из пройденного материала по предмету ОБЖ, могу дать краткую характеристику своих действий при каждой из аварии:
1) Химическая: закрою окна, отключу электробытовые приборы и газ, надену резиновые сапоги и плащ, возьму документы и необходимые вещи, трехсуточный запас непортящихся продуктов питания, оповещу соседей и без паники покину зону возможного заражения на расстояние не менее 1,5 км. У меня нет противогаза, поэтому буду использовать марлевую повязку, смоченную в воде. Для защиты от хлора смочу повязку в 2-5% растворе пищевой соды. Для защиты от аммиака смочу повязку в 2-х%-ном растворе лимонной или уксусной кислоты.
2) Радиационная: немедленно закрою окна и все вентиляционные отверстия, пищевой пленкой загерметизирую помещение, продукты помещу в полиэтиленовые пакеты, все уберу в холодильник. Сделаю йодную профилактику, буду готовиться к эвакуации (все как в первом варианте).
3) Гидродинамическая: Если информация об угрозе затопления поступила заранее, то безотлагательно покину опасную зону.
При этому возьму с собой все документы и запас продуктов на три дня.
Ценные вещи и мебель, перенесу выше, на второй этаж.
Перед уходом выключу электричество и газ, закрою окна и двери, вентиляционные и другие отверстия.
При внезапном затоплении для от удара волны, сочно займу ближайшее возвышенное место (крыша дома, дерево и т.д.)
Если я оказался в воде, то с подручных средств постараюсь выбраться на сушу.
При подтоплении дома, необходимо отключить электричество и подать сигнал о нахождении в доме людей (из окна вывесить флаг яркого цвета, ночью рекомендуют включить фонарь)
Для получения информации буду использовать радиоприемник с автономным питанием
Проведу ревизию продуктов питания, документов, одежды, обуви средств и т.д., буду готовиться к эвакуации.
При аварии на химически опасном объекте (химическом заражении) Оповестить весь коллектив школы о химическом заражении путём передачи речевой информации. До получения указаний о выходе из района заражения: - собрать всех учащихся в здании школы; - загерметизировать окна, двери Организовать пропитку ватно-марлевых повязок для постоянного состава и учащихся 2% -м раствором соды при хлоре и 5% -м раствором лимонной (борной) кислоты при аммиаке. Надевать по команде директора. Организовать взаимодействие с управлением по делам ГО и ЧС города (района) и управлением образования по вопросам действий в случае заражения, а также с медицинскими учреждениями по организации мед поражённым Выставить пост радиационного и химического наблюдения, привести в готовность группу и звено охраны общественного порядка Организовать вывод учащихся в безопасный район по указанию управления ГО и ЧС города и управления образования Обеспечить оказание медицинской пострадавшим при выходе из заражённого района Обеспечить организованное возвращение в школу
Во-первых, при всех перечисленных видах ЧС, буду четко следовать рекомендованным действиям. Для этого очень внимательно буду слушать вещание по радио, ТВ и т.д.
Из пройденного материала по предмету ОБЖ, могу дать краткую характеристику своих действий при каждой из аварии:
1) Химическая: закрою окна, отключу электробытовые приборы и газ, надену резиновые сапоги и плащ, возьму документы и необходимые вещи, трехсуточный запас непортящихся продуктов питания, оповещу соседей и без паники покину зону возможного заражения на расстояние не менее 1,5 км. У меня нет противогаза, поэтому буду использовать марлевую повязку, смоченную в воде. Для защиты от хлора смочу повязку в 2-5% растворе пищевой соды. Для защиты от аммиака смочу повязку в 2-х%-ном растворе лимонной или уксусной кислоты.
2) Радиационная: немедленно закрою окна и все вентиляционные отверстия, пищевой пленкой загерметизирую помещение, продукты помещу в полиэтиленовые пакеты, все уберу в холодильник. Сделаю йодную профилактику, буду готовиться к эвакуации (все как в первом варианте).
3) Гидродинамическая: Если информация об угрозе затопления поступила заранее, то безотлагательно покину опасную зону.
При этому возьму с собой все документы и запас продуктов на три дня.
Ценные вещи и мебель, перенесу выше, на второй этаж.
Перед уходом выключу электричество и газ, закрою окна и двери, вентиляционные и другие отверстия.
При внезапном затоплении для от удара волны, сочно займу ближайшее возвышенное место (крыша дома, дерево и т.д.)
Если я оказался в воде, то с подручных средств постараюсь выбраться на сушу.
При подтоплении дома, необходимо отключить электричество и подать сигнал о нахождении в доме людей (из окна вывесить флаг яркого цвета, ночью рекомендуют включить фонарь)
Для получения информации буду использовать радиоприемник с автономным питанием
Проведу ревизию продуктов питания, документов, одежды, обуви средств и т.д., буду готовиться к эвакуации.
Оповестить весь коллектив школы о химическом заражении путём передачи речевой информации. До получения указаний о выходе из района заражения: - собрать всех учащихся в здании школы; - загерметизировать окна, двери
Организовать пропитку ватно-марлевых повязок для постоянного состава и учащихся 2% -м раствором соды при хлоре и 5% -м раствором лимонной (борной) кислоты при аммиаке. Надевать по команде директора.
Организовать взаимодействие с управлением по делам ГО и ЧС города (района) и управлением образования по вопросам действий в случае заражения, а также с медицинскими учреждениями по организации мед поражённым
Выставить пост радиационного и химического наблюдения, привести в готовность группу и звено охраны общественного порядка
Организовать вывод учащихся в безопасный район по указанию управления ГО и ЧС города и управления образования
Обеспечить оказание медицинской пострадавшим при выходе из заражённого района
Обеспечить организованное возвращение в школу