1. Что называется объемом понятия? Приведите пример трех объектов, принадлежащих объему понятия "треугольник" и трех объектов, не принадлежащих объему данного понятия. 2. Назовите понятие, которое является родовым по отношению к данным: подосиновики, опята, сыроежки. 3. Что называется определением понятия? 4. Какие виды определений понятий чаще всего применяются при формировании у дошкольников начальных математических представлений? Приведите пример. 5. Проведите логический анализ определения понятия: "Значение переменной, при котором уравнение превращается в верное равенство, называется корнем уравнения". 6. А - множество букв в слове "грамматика"; В - множество букв в слове "математика". Найти: АВ, АВ, А\В, АхВ. 7. Правильна ли классификация: Множество многоугольников разбивается на подмножества правильных четырехугольников, шестиугольников и квадратов. 8. Придумайте задание для дошкольников на разбиение множества на классы. 9. Даны множества: А= {2, 4, 6, 8, 10} и В= {1, 3, 5, 7}, элементы которых находятся в соответствии R: «число а меньше числа в», причем аА, вВ. Постройте граф соответствия R, перечислите все пары чисел, находящиеся в соответствии R. 10. Приведите пример задания для дошкольников, выполняя которое они устанавливают соответствие между двумя множествами. 11. На множестве Х={1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9} задано отношение R: «быть больше на 2». Постройте граф отношения R. Является ли данное отношение отношением порядка? ответ обосновать. 12. Придумайте задание для дошкольников на упорядочение множеств
х принадлежит множеству (-2, 2,5-1,5*sqrt(5)]
Пошаговое объяснение:
Важно учесть ОДЗ, но мы потом проверим.
Без учета ОДЗ (принимая во внимание только монотоноое возрастание и свойства логарифма, неравенсто можно переписать так:
4-4х >=(x^2-4x+3)*(x+2)
4*(1-x)>=((x-2)^2-1))*(x+2)
4*(1-x)>=(x-1)*(x-3)*(x+2)
Теперь вспомним, что выражение имеет смысл при х<1 (ОДЗ правой части). Тогда и первый логарифм в правой части определен. Кроме того требуется х>-2.
При этих условиях делим на (1-х)
1>=(3-x)*(x+2)
0>=-x^2+5x+5
0=<x^2-5x+6,25-11,25
11,25=<(x-2,5)^2
1,5*sqrt(5)=<x-0,5 или x-2,5=<-1,5*sqrt(5)
1,5*sqrt(5)+0,5=<x или x=<2,5-1,5*sqrt(5)
С учетом ОДЗ -2<x=<2,5-1,5*sqrt(5)