динамики называются статистические данные, отображающие развитие явления в последовательные моменты или периоды времени.
дело в том, что изменения массового явления во времени есть результат взаимодействия разнообразных причин и условий. отсюда динамика отрицает совокупное действие их через время как собирательный фактор всех других.
в любом ряду динамики имеется два основных элемента: 1) показатель времени t; 2) соответствующие им уровни ряда (уровни развития изучаемого явления) .
в качестве показателя времени в рядах динамики выступают или определенные даты (моменты) времени, или отдельные периоды времени (годы, кварталы, месяца, сутки) .
уровни рядов динамики количественную оценку (меру) развития во времени исследуемого явления. они могут выражаться абсолютными, относительными, средними или приростными величинами.
ряды динамики, как правило, представляют в виде таблицы или графически. при графическом изображении ряда динамики (динамического ряда) на оси абсцисс строится шкала времени, а на оси ординат – шкала уравнений ряда (арифметическая или иногда логарифмическая) . изучение рядов динамики осуществляется в разных направлениях анализа состояния .
закономерности в изменении уравнений ряда в одних проявляется довольно наглядно, в других они могут затушевываться влиянием случайных или других причин. во всех случаях одной из первых статистики исследования является выявление основной тенденции (основного направления) изменения уровней ряда, именуемой «трендом» а чаще количественная оценка темпов развития.
в зависимости от формы выражения уровней (или вида приводимых обобщающих показателей) ряды динамики обычно подразделяют на ряды
динамики называются статистические данные, отображающие развитие явления в последовательные моменты или периоды времени.
дело в том, что изменения массового явления во времени есть результат взаимодействия разнообразных причин и условий. отсюда динамика отрицает совокупное действие их через время как собирательный фактор всех других.
в любом ряду динамики имеется два основных элемента: 1) показатель времени t; 2) соответствующие им уровни ряда (уровни развития изучаемого явления) .
в качестве показателя времени в рядах динамики выступают или определенные даты (моменты) времени, или отдельные периоды времени (годы, кварталы, месяца, сутки) .
уровни рядов динамики количественную оценку (меру) развития во времени исследуемого явления. они могут выражаться абсолютными, относительными, средними или приростными величинами.
ряды динамики, как правило, представляют в виде таблицы или графически. при графическом изображении ряда динамики (динамического ряда) на оси абсцисс строится шкала времени, а на оси ординат – шкала уравнений ряда (арифметическая или иногда логарифмическая) . изучение рядов динамики осуществляется в разных направлениях анализа состояния .
закономерности в изменении уравнений ряда в одних проявляется довольно наглядно, в других они могут затушевываться влиянием случайных или других причин. во всех случаях одной из первых статистики исследования является выявление основной тенденции (основного направления) изменения уровней ряда, именуемой «трендом» а чаще количественная оценка темпов развития.
в зависимости от формы выражения уровней (или вида приводимых обобщающих показателей) ряды динамики обычно подразделяют на ряды
1) абсолютных 2) относительных 3) средних 4) приростных величин (показателей) .
в зависимости от формы выражения показателя времени в статике различают 1) моментные ряды и 2) интервальные ряды.
данные даны на начало ! 20,0 + 20,4 / 2 = 20,2 средняя численность безработных в январе.
1. составьте квадрат из 100 фигурок в виде буквы «т».
2. на крайней клетке доски 1 х 99 сидит кузнечик. одним прыжком он
может прыгнуть через одну или две клетки и приземлиться на следующей. сможет ли
он побывать во всех клетка по одному разу?
3. можно ли выписать больше ста натуральных чисел (необязательно различных) так,
чтобы их сумма была равна их произведению?
4. назовем натуральное число зеброй, если в его записи чередуются четные и нечетные
цифры. может ли разность двух 100-значных зебр быть 100-значной зеброй?
5. разрежьте шахматную доску по границам клеток на 20 частей одинакового периметра
6. можно ли поверхность куба обклеить без перекрытий а) 15 б)16 одинаковыми
прямоугольниками?
7. на конференции было три секции: , и лекари. по кругу выстроились
112 участников, среди которых и лекарей поровну. на вопрос «верно ли, что
оба твои соседа из одной секции» каждый ответил «да». всегда говорит
правду, всегда лжет, а лекарь лжет, если стоит рядом с (а иначе
говорит правду). могло ли быть в этом круге 66 ?
8. расставьте 48 ладей на клетчатой доске 10 х 10 так, чтобы каждая била 2 или 4 пустые
клетки