.Объем усеченной пирамиды равен V =1/3 *H (S' +Корень квадратный из S'S"+ S"), где H -высота , S' и S" площади оснований пирамиды , из условия задачи известно , что высота пирамиды 10 м , а сторона одного основания равна = 8 м . Примем длину другого основания равным = х , тогда S" = x*x . Имеем : 430 = 1/3 * 10( 8*8 + Корень квадратный из 8*8 *x^2 + x^2) 430 = 1/3 * 10 (64 +8x +x^2) 1290 = 10(x^2 +8x + 64) 129 = x^2 +8x +64 x^2 +8x +64 -129 x^2 +8x -65 = 0 Найдем дискриминант квадратного уравнения = 8^2 -4*1*(-65) = 64 +260 =324 . Найдем корень квадратный из дискриминанта . Он равен = 18 . Найдем корни уравнения : 1-ый = (- 8 +18) /2*1 =10/2 = 5 ; 2-ой = ( - 8 - 18) / 2*1 = -26/2 =13 . Второй корень не подходит так как сторона основания не может быть меньше 0 ответ : Сторона другого основания равна = 5 м
Давайте последовательно разберём деление в столбик. Рассмотрим число 962 – делимое. Его необходимо разделить на 7 – делитель и получить результат – частное. Записывается выражение так (выражение - формула, которая описывает на бумаге математический пример или задачу) Делимое (962) у нас записывается в верхнем левом прямоугольнике, делитель записывается в верхнем правом прямоугольнике. Под делителем (7) будет записано наше решение – частное. А вычисления мы будем производить под делимым (962). Чтобы легко выполнять деление в столбик, нужно понять суть того, что и зачем мы делаем. Я заметил, что ученики запутываются в цифрах, так как у них нет представления, как это происходит в жизни и что такое значат эти цифры. (Обязательно проясните, чем цифра отличается от числа, если вы ещё этого не сделали). Вначале необходимо понять скольки-разрядным будет наш целый результат – частное? (Остаток пока не рассматриваем. Разряд – это десятки, сотни, тысячи…) Для этого посмотрим на первую цифру делимого (9 – это разряд сотни) и на делитель (7). 9 делится на 7, значит частное будет сто-разрядным (будет три знака в цифре решения)..
где H -высота , S' и S" площади оснований пирамиды , из условия задачи известно , что высота пирамиды 10 м , а сторона одного основания равна = 8 м . Примем длину другого основания равным = х , тогда S" = x*x . Имеем : 430 = 1/3 * 10( 8*8 + Корень квадратный из 8*8 *x^2 + x^2) 430 = 1/3 * 10 (64 +8x +x^2)
1290 = 10(x^2 +8x + 64) 129 = x^2 +8x +64 x^2 +8x +64 -129 x^2 +8x -65 = 0
Найдем дискриминант квадратного уравнения = 8^2 -4*1*(-65) = 64 +260 =324 . Найдем корень квадратный из дискриминанта . Он равен = 18 . Найдем корни уравнения : 1-ый = (- 8 +18) /2*1 =10/2 = 5 ; 2-ой = ( - 8 - 18) / 2*1 = -26/2 =13 . Второй корень не подходит так как сторона основания не может быть меньше 0
ответ : Сторона другого основания равна = 5 м
Рассмотрим число 962 – делимое. Его необходимо разделить на 7 – делитель и получить результат – частное.
Записывается выражение так (выражение - формула, которая описывает на бумаге математический пример или задачу) Делимое (962) у нас записывается в верхнем левом прямоугольнике, делитель записывается в верхнем правом прямоугольнике. Под делителем (7) будет записано наше решение – частное. А вычисления мы будем производить под делимым (962).
Чтобы легко выполнять деление в столбик, нужно понять суть того, что и зачем мы делаем. Я заметил, что ученики запутываются в цифрах, так как у них нет представления, как это происходит в жизни и что такое значат эти цифры. (Обязательно проясните, чем цифра отличается от числа, если вы ещё этого не сделали).
Вначале необходимо понять скольки-разрядным будет наш целый результат – частное? (Остаток пока не рассматриваем. Разряд – это десятки, сотни, тысячи…)
Для этого посмотрим на первую цифру делимого (9 – это разряд сотни) и на делитель (7). 9 делится на 7, значит частное будет сто-разрядным (будет три знака в цифре решения)..