Маша утром вышла из дома и пошла в школу со скоростью 60 метров в минуту. Через 5 минут(-ы) вслед за ней вышел её брат Вася со скоростью 90 метров в минуту. Через несколько минут Вася догнал сестру. Через сколько минут Вася догнал сестру?
Дано уравнение y=-x³+12x+6. 1) Самое сложное в этом задании - найти точки пересечения графика с осью Ох. Для этого надо решить кубическое уравнение: -х³ + 12х + 6 = 0 или, что равно: х³ - 12х - 6 = 0. Для вычисления корней этого кубического уравнения используем тригонометрическую формулу Виета, которая работает для уравнений вида: x³+ax²+bx+c=0. В нашем случае a=0, b=−12 и c=−6. Находим
Предположим такое распределение количества придуманных задач одним учеником по классам: I класс - 1 задача II класс - 2 задачи III класс - 3 задачи IV класс - 4 задачи V класс - 5 задач В каждом классе, по условию, должно быть минимум 2 человека Тогда, наименьшее число задач, которые придумали школьники достигается при следующем распределении учеников по классам: I класс - 22 ученика II класс - 2 ученика III класс - 2 ученика IV класс - 2 ученика V класс - 2 ученика При этом, было бы придумано 40 задач, что совпадает с условием и доказывает единственную возможности его соблюдения ответ: 22 ученика
1) Самое сложное в этом задании - найти точки пересечения графика с осью Ох. Для этого надо решить кубическое уравнение:
-х³ + 12х + 6 = 0 или, что равно: х³ - 12х - 6 = 0.
Для вычисления корней этого кубического уравнения используем тригонометрическую формулу Виета, которая работает для уравнений вида: x³+ax²+bx+c=0.
В нашем случае a=0, b=−12 и c=−6.
Находим
S = Q³ - R² = 64-9 = 55 > 0 ⇒ имеем 3 вещественных корня.
Находим угол ψ = (1/3)arc cos(R/√(Q³) = (1/3)arc cos (-3/√(4³) =
= (1/3)arc cos(-3/8) = (1/3) 1,955193 = 0,651731.
Находим cos ψ = 0,795035.
Теперь находим корни:
x₁ = -2√Q*cos ψ + (2π/3)) - (a/3) = -2*√4*0,795035 - 0 = -3,18014.
x₂ = -2√Q*cos (ψ + (2π/3)) - (a/3) = -4*(-0,92282) = 3,691268.
x₃ = -2√Q*cos (ψ - (2π/3)) - (a/3) = -4*0,127782 = -0,51113.
2) Точка пересечения графика с осью Оу равна значению функции при х = 0. у =6.
3)
I класс - 1 задача
II класс - 2 задачи
III класс - 3 задачи
IV класс - 4 задачи
V класс - 5 задач
В каждом классе, по условию, должно быть минимум 2 человека
Тогда, наименьшее число задач, которые придумали школьники достигается при следующем распределении учеников по классам:
I класс - 22 ученика
II класс - 2 ученика
III класс - 2 ученика
IV класс - 2 ученика
V класс - 2 ученика
При этом, было бы придумано 40 задач, что совпадает с условием и доказывает единственную возможности его соблюдения
ответ: 22 ученика