В повести Чингиза Айтматова "Белый пароход" достаточно интересно и необычно поднимается вечная проблема добра и зла. Автору удается написать правду, и, несмотря на то, что правда эта очень горькая, она заставляет задуматься и сделать правильные выводы. Толкая главного героя, семилетнего мальчишку, на смерть, писатель призывает творить добро, показывает, насколько всеразрушающим и отвратительным является зло.
Семилетний мальчик-сирота, который живет с дедом, сталкивается с жестоким реальным миром и находит успокоение в сказках и мечтах. В вымышленном, волшебном мире всегда торжествует добро и любовь, в нем нет ничего злого. В реальности зло всегда рядом с добром. В отличие от сказок, в жизни зло часто побеждает. Но заметьте, побеждает в одной из битв, но не в войне.
Достаточно символичным является в повести образ матери-оленихи, которая вскормила человеческих детей, защитив от вымирания целый род. Потомки детей, которые выжили благодаря только оленьему молоку, начали истреблять оленей. Таким необычным образом поднимается проблема сосуществования человека и природы. Под образом оленихи показана природа и тот необратимый вред, который люди ежедневно наносят всему живому.
Мальчик и дед видят в природе красоту и бережно относятся к каждой травинке. Автор противопоставляет им жестокого и злого егеря Орозкула. Он не уважает ни природу, ни свою жену, ни всех вокруг. Символическим является тот момент, когда природа не подарила ему возможность иметь детей, это показывает силу природы, ее власть над человеком
И, несмотря на то, что история трагическая, она заставляет задуматься и вселяет надежду на победу добра над злом. Повесть учит нас важным вещам, показывает, насколько глупыми могут быть люди, объявляя войну природе, и как страшно могут поплатиться за необдуманные поступки.
Семилетний мальчик-сирота, который живет с дедом, сталкивается с жестоким реальным миром и находит успокоение в сказках и мечтах. В вымышленном, волшебном мире всегда торжествует добро и любовь, в нем нет ничего злого. В реальности зло всегда рядом с добром. В отличие от сказок, в жизни зло часто побеждает. Но заметьте, побеждает в одной из битв, но не в войне.
Достаточно символичным является в повести образ матери-оленихи, которая вскормила человеческих детей, защитив от вымирания целый род. Потомки детей, которые выжили благодаря только оленьему молоку, начали истреблять оленей. Таким необычным образом поднимается проблема сосуществования человека и природы. Под образом оленихи показана природа и тот необратимый вред, который люди ежедневно наносят всему живому.
Мальчик и дед видят в природе красоту и бережно относятся к каждой травинке. Автор противопоставляет им жестокого и злого егеря Орозкула. Он не уважает ни природу, ни свою жену, ни всех вокруг. Символическим является тот момент, когда природа не подарила ему возможность иметь детей, это показывает силу природы, ее власть над человеком
И, несмотря на то, что история трагическая, она заставляет задуматься и вселяет надежду на победу добра над злом. Повесть учит нас важным вещам, показывает, насколько глупыми могут быть люди, объявляя войну природе, и как страшно могут поплатиться за необдуманные поступки.
ответ: Победил Иван.
Пошаговое объяснение:
х (раз) - прыгнул Игорь.
8х (раз) - прыгнул Эдик, так как Игорь прыгнул на 8 раз меньше, чем Эдик, по условию задачи.
8х : 5 = 1,6х (раз) - прыгнула Дина, так как Эдик прыгнул на 5 раз больше, чем Дина, по условию задачи.
37 - 1,6х (раз) - прыгнула Рита, так как вместе с Диной они прыгнули 37 раз, по условию задачи.
1,6х * 8 = 12,8х (раз) - прыгнул Иван, так как Иван прыгнул на 8 раз больше, чем Дина, по условию задачи.
1,6х - х (раз) - на столько различаються количество прыжков Игоря и Дины. Это равно 3, по условию задачи.
Тогда:
1,6х - х = 3
0,6х = 3
х = 3/1 : 6/10
х = 3/1 * 10/6
х = 3*10/1*6
х = 30/6
х = 5 (раз) - прыгнул Игорь.
5 * 8 = 40 (раз) - прыгнул Эдик.
40 : 5 = 8 (раз) - прыгнула Дина.
37 - 8 = 29 (раз) - прыгнула Рита.
8 * 8 = 64 (раз) - прыгнул Иван.
Сравниваем:
64 раза Иван> 40раз Эдик> 29 раз Рита> 8 раз Дина> 5 раз Игорь.
ответ :Победил Иван.