Двадцатый век ознаменовался множеством нововведений в искусстве и литературе, связанных с катастрофическими изменениями в общественном сознании в период революций и мировых войн. Новые условия социальной действительности оказали воздействие на всю художественную культуру в целом, с одной стороны, дав новое дыхание классической традиции, а с другой – породив новое искусство – АВАНГАРДИЗМ (от фр.авант-передовой и гард-отряд), или МОДЕРНИЗМ (от лат. модернус-новый, современный), наиболее полно отражавшее лицо времени. По существу, термином «модернизм» обозначаются художественные тенденции, течения, школы и деятельность отдельных мастеров ХХ века, провозгласивших свободу выражения основой своего творческого метода. Художественная культура переживала невиданный до сих пор грандиозный распад на резко различные движения. В этих бурных и многочисленных художественных движениях можно выделить несколько основных: фовизм, экспрессионизм, абстрактивизм, футуризм, кубизм, сюрреализм, пуризм, орфизм, конструктивизм. С точки зрения культурно-исторического значения среди направлений и художников авангардизма есть глобальные, а есть и узколокальные. К глобальным, резко повлиявшим на ход и развитие художественной культуры, можно отнести абстрактное искусство, дадаизм, конструктивизм, сюрреализм, концептуализм, творчество Пикассо в визуальных искусствах; додекафонию и алеаторику в музыке; Джойста Пруста, Хлебникова в литературе. Авангардизм расшатыванием и разрушением традиционных эстетических норм и принципов, форм и методов художественного выражения и открытием возможности неограниченных новаций в этой сфере, часто основанных на самых новых достижениях науки и техники, открыл путь к переходу художественной культуры в новое качество. В смысле художественно-эстетической ценности уже сегодня ясно, что большинство его представителей создали преходящие, имевшие чисто экспериментальное значение произведения. Этим авангардизм выполнил свою функцию в новоевропейской культуре и в основном завершил свое существование в качестве некоего глобального феномена в 60-70-е гг. Однако именно авангардизм дал и крупнейшие фигуры ХХ века, уже вошедшие в историю мирового искусства: Кандинского, Шагала, Малевича, Пикассо, Матисса, Модильяни, Дали, Джойса, Пруста, Кафку, Элиота, Ионеску, Ле Корбюзье и многие др. К музыкальному авангардизму относят обычно так называемую конкретную музыку, основанную на свободе тоновых созвучий, а не на гармоническом ряде: соноризм, электронную музыку. Первые поиски в данном направлении были предприняты еще в самом начале ХХ века русским композитором А.Н. Скрябиным.
Время велосипелиста =t1=40 мин время пешехода =t2=2часа=120 мин расстояние S одно и то же. скорость велосипедиста v1 скорость пешехода v2 S=40*v1 S= 120*v2 40*v1=120*v2 v2/v1=120/40 v2/v1= 3 значит скорость пешехода в 3 раза меньше скорости велосипедиста за одно и то же время пешеход пройдет в 3 раза меньшее расстояние чем велосипедист им будет пройдена 1/4 часть пути, а велосипедистом-3/4 части так как все время велосипедиста =40 минут, то на 3/4 пути он потратит 40*3/4=30 минут для проверки посмотрим, сколько потратит пешеход и пешеход потратит 120 *1/4=30 минут. значит решено верно
время пешехода =t2=2часа=120 мин
расстояние S одно и то же.
скорость велосипедиста v1
скорость пешехода v2
S=40*v1
S= 120*v2
40*v1=120*v2
v2/v1=120/40
v2/v1= 3
значит скорость пешехода в 3 раза меньше скорости велосипедиста
за одно и то же время пешеход пройдет в 3 раза меньшее расстояние чем велосипедист
им будет пройдена 1/4 часть пути, а велосипедистом-3/4 части
так как все время велосипедиста =40 минут, то на 3/4 пути он потратит
40*3/4=30 минут
для проверки посмотрим, сколько потратит пешеход
и пешеход потратит 120 *1/4=30 минут. значит решено верно