вероятно, наиболее специфической особенностью египетской культуры был своеобразный культ смерти. вся египетская культура пронизана протестом против смерти и одновременно приготовлением к ней (проникнутым верой в обретение бессмертия). ни в какой другой культуре мотив смерти не нашел столь отчетливого выражения, как в египетской. буквально во всех древних мифологиях и религиях присутствует вера в бессмертие, искупление, воскресение и т. д., но ни одна культура не пронизана в такой степени подготовкой к смерти. мумифицирование позволяло сохранить тело, в которое мгла вернуться душа, а мощные стены пирамид должны были обеспечить им покой; погребенные в пирамидах рабы, утварь были одинаково необходимы в жизни как до смерти, так и после нее. сами пирамиды возводились не в насыщенной влагой долине нила, а на краю соседних с нею пустынь.
сохранился и по сей день, привлекая туристов со всего мира, город мертвых, расположенный западнее древней столицы, мемфиса (мен нофера). древние египтяне называли его просто западным городом, а находившихся здесь называли не мертвыми, а утомившимися. город мертвых в итоге занял территорию, превышающую любой город живых, простираясь до 60 км. само название мемфис — мен-нофер происходит от имени первого фараона, мена. согласно преданию, собственные псы загнали однажды мену в озеро мерида, где бы он и погиб, если бы его не взял в пасть крокодил. в этом месте мена основал город и велел почитать крокодилов. считается, что именно мена заложил единую столицу верхнего и нижнего египта. вначале ее называли белыми стенами, позже она получила более возвышенные названия: весы двух стран, жизнь двух стран, непреходящая красота (мен нофер), дворец души птаха — хет-ка-птах. мен нофер стало звучать у греков как мемфис, а название хет-ка-птах трансформировалось в айгуптос (египет).
отложим одну монету, а на каждую чашу весов положим по две монеты. возможны два случая.
1) весы в равновесии. так как четырёх настоящих монет нет, то на одной чаше лежат обе фальшивые монеты. следующим взвешиванием достаточно сравнить веса монет с одной чаши: если весы в равновесии, то эти монеты настоящие, и фальшивые монеты в другой чаше; если весы не в равновесии, то фальшивые монеты – на весах.
2) одна из чаш перевесила. тогда на весах находится или только лёгкая фальшивая монета в более лёгкой чаше или только тяжёлая фальшивая монета в более тяжёлой чаше, или обе монеты находятся в разных чашах. вторым взвешиванием сравним веса монет в лёгкой чаше: если весы не в равновесии, то более лёгкая монета – фальшивая. если весы в равновесии, то отложенная монета – фальшивая (и она лёгкая). аналогично, третьим взвешиванием сравним веса монет из тяжёлой чаши: тогда, либо более тяжёлая монета – фальшивая, либо, если весы в равновесии, отложенная монета фальшивая (и она тяжёлая).
решение 2
первый раз положим на чаши весов первую и вторую монеты, а второй раз – третью и четвёртую. возможны только два случая.
1) один раз весы были в равновесии (пусть при первом взвешивании; при этом на чашах настоящие монеты), а другой раз – нет.
возьмем настоящую монету из первого взвешивания и сравним её с той, что оставалась на столе. если их веса равны, то последняя монета настоящая, а фальшивые – те, что участвовали во втором взвешивании. иначе, монета со стола – фальшивая, и мы знаем, легче она настоящей или тяжелее, а потому знаем, лёгкая или тяжёлая фальшивая монета участвовала во втором взвешивании.
2) оба раза весы были не в равновесии. тогда на весах каждый раз была одна фальшивая монета, а на столе осталась настоящая. взвесим её с лёгкой монетой из первого взвешивания. если веса равны, то в первом взвешивании фальшивой была более тяжёлая, а во втором – более лёгкая. если же более лёгкая монета из первого взвешивания оказалась легче, то она фальшивая, а из второго взвешивания фальшивая – более тяжёлая.
замечания
отметим, что решение 2 не использует то, что обе фальшивых монеты весят столько же, сколько две настоящих.
вероятно, наиболее специфической особенностью египетской культуры был своеобразный культ смерти. вся египетская культура пронизана протестом против смерти и одновременно приготовлением к ней (проникнутым верой в обретение бессмертия). ни в какой другой культуре мотив смерти не нашел столь отчетливого выражения, как в египетской. буквально во всех древних мифологиях и религиях присутствует вера в бессмертие, искупление, воскресение и т. д., но ни одна культура не пронизана в такой степени подготовкой к смерти. мумифицирование позволяло сохранить тело, в которое мгла вернуться душа, а мощные стены пирамид должны были обеспечить им покой; погребенные в пирамидах рабы, утварь были одинаково необходимы в жизни как до смерти, так и после нее. сами пирамиды возводились не в насыщенной влагой долине нила, а на краю соседних с нею пустынь.
сохранился и по сей день, привлекая туристов со всего мира, город мертвых, расположенный западнее древней столицы, мемфиса (мен нофера). древние египтяне называли его просто западным городом, а находившихся здесь называли не мертвыми, а утомившимися. город мертвых в итоге занял территорию, превышающую любой город живых, простираясь до 60 км. само название мемфис — мен-нофер происходит от имени первого фараона, мена. согласно преданию, собственные псы загнали однажды мену в озеро мерида, где бы он и погиб, если бы его не взял в пасть крокодил. в этом месте мена основал город и велел почитать крокодилов. считается, что именно мена заложил единую столицу верхнего и нижнего египта. вначале ее называли белыми стенами, позже она получила более возвышенные названия: весы двух стран, жизнь двух стран, непреходящая красота (мен нофер), дворец души птаха — хет-ка-птах. мен нофер стало звучать у греков как мемфис, а название хет-ка-птах трансформировалось в айгуптос (египет).
ответ:
отложим одну монету, а на каждую чашу весов положим по две монеты. возможны два случая.
1) весы в равновесии. так как четырёх настоящих монет нет, то на одной чаше лежат обе фальшивые монеты. следующим взвешиванием достаточно сравнить веса монет с одной чаши: если весы в равновесии, то эти монеты настоящие, и фальшивые монеты в другой чаше; если весы не в равновесии, то фальшивые монеты – на весах.
2) одна из чаш перевесила. тогда на весах находится или только лёгкая фальшивая монета в более лёгкой чаше или только тяжёлая фальшивая монета в более тяжёлой чаше, или обе монеты находятся в разных чашах. вторым взвешиванием сравним веса монет в лёгкой чаше: если весы не в равновесии, то более лёгкая монета – фальшивая. если весы в равновесии, то отложенная монета – фальшивая (и она лёгкая). аналогично, третьим взвешиванием сравним веса монет из тяжёлой чаши: тогда, либо более тяжёлая монета – фальшивая, либо, если весы в равновесии, отложенная монета фальшивая (и она тяжёлая).
решение 2
первый раз положим на чаши весов первую и вторую монеты, а второй раз – третью и четвёртую. возможны только два случая.
1) один раз весы были в равновесии (пусть при первом взвешивании; при этом на чашах настоящие монеты), а другой раз – нет.
возьмем настоящую монету из первого взвешивания и сравним её с той, что оставалась на столе. если их веса равны, то последняя монета настоящая, а фальшивые – те, что участвовали во втором взвешивании. иначе, монета со стола – фальшивая, и мы знаем, легче она настоящей или тяжелее, а потому знаем, лёгкая или тяжёлая фальшивая монета участвовала во втором взвешивании.
2) оба раза весы были не в равновесии. тогда на весах каждый раз была одна фальшивая монета, а на столе осталась настоящая. взвесим её с лёгкой монетой из первого взвешивания. если веса равны, то в первом взвешивании фальшивой была более тяжёлая, а во втором – более лёгкая. если же более лёгкая монета из первого взвешивания оказалась легче, то она фальшивая, а из второго взвешивания фальшивая – более тяжёлая.
замечания
отметим, что решение 2 не использует то, что обе фальшивых монеты весят столько же, сколько две настоящих.