Математика 6 клас
ів))
Розв’яжіть рівняння | | x | – 5 | = 6. Якщо корінь один, то запишіть його у відповідь. Якщо коренів декілька, то у відповідь запишіть їх суму.
*тоже самое на руском)*
Решите уравнение | | x | - 5 | = 6. Если корень один, то запишите его в ответ. Если корней несколько, то в ответ запишите их сумму.
1) Для нахождения количества ящиков, в которых содержались яблоки используют выражение
4 т 590 кг : 15 кг = 4590 : 15 = 306 (ящ).
2) Для нахождения количества ящиков, в которых содержались груши используют выражение
3 т 660 кг : 12 кг = 3660 : 12 = 305 (ящ).
3) Для вычисления общего количества ящиков, которые потребовались для упаковки всех фруктов и яблок, и груш применимо выражение
4 т 590 кг : 15 кг + 3 т 660 кг : 12 кг = 306 + 305 = 611 (ящ.)
4) Для того, чтобы узнать, насколько больше потребовалось ящиков для упаковки яблок, чем груш, рассчитываем: 4 т 590 кг : 15 кг - 3 т 660 кг : 12 кг= 306 - 305 = 1 (ящ.)
ответ: всего потребовалось 611 ящиков, причем для яблок нужно было на 1 ящик больше.
Возьмем, к примеру, кубик со стороной . Его объем равен . Если мы сторону кубика увеличим в n раз, то сторона кубика станет равной . Тогда его объем будет равен . Видно, что если поделить объем кубика со стороной на объем кубика со стороной , то получим . Именно во столько раз изменится объем.
Аналогично можно проделать рассуждения для шара. При увеличении радиуса в n раз объем шара увеличится в раз.
Для параллелепипеда с увеличением всех сторон в n раз его объем увеличится в раз.
Вообще, для тела произвольной формы эта закономерность сохраняется. Нестрого говоря, любое тело можно разбить на кубики (чем меньше сторона кубика, тем точнее можно описать произвольное тело), и, поскольку у каждого кубика объем увеличивается в раз, то и объем всего тела увеличится также.