Я тут в интернете нашла: ПОСЕДЕЛА ЕЩЕ В ДЕТСТВЕ «С дрожью вспоминаю годы оккупации, – пишет Лидия Степановна Косенко, уроженка Валковщины. – Этот период моей жизни самый тяжкий и страшный. И хотя немцы в наше село Старые Валки заявлялись не часто (1-2 раза в месяц), люди трепетали от страха, когда появлялась немецкая машина. Приезжали они с целью взять все лучшее у людей, а особенно продукты питания «яйки, млеко, мясо». Или кого изнасиловать.Немецкие самолеты сбрасывали листовки с «приглашением» ехать в Германию, обещали, что там будет очень хорошо. Были такие, которые поехали сами, по своей воле. Их у нас в селе называли «добровольцами». Трое их было. Потом стали вызывать по повесткам. Я была подростком и меня тоже хотели угнать в Германию. А я не хотела туда ехать. Пусть хоть убьют, не поеду, сказала я себе. Это ж надо было там работать против Красной Армии, против своих...Сначала я пряталась в лесу, уходила из дому к дальним род-ственникам в село Шляховое. Потом меня сестричка Галя решила повезти в Харьков к крестному отцу. Шли мы с ней дней пять по лесам и перелескам, чтоб не встретить немцев. Когда зашли на Холодную гору, увидели на балконах повешенных людей – страшная картина... Сестричка сказала, что здесь нам делать нечего, и мы вернулись в село.Батя откупался, когда к нам заскакивали немцы с полицаями. Батя был сапожник. Он отдавал им все, что им нравилось из кожи и меня на время оставляли в покое. С немцами был поляк Павлик ему вечное, он предупреждал меня, когда будет облава, и я уходила из дому в лес или к другим людям.Потом батя в коморе вырыл яму, где я сидела, подпирая доску головой. Помню страшный случай. Немцы отступая, забрали всех из нашего дома, даже сестру Валю, которая была с ребенком на руках. Я сидела в яме. А тут во двор заходит немец с овчаркой на поводке. Привязал её возле забора, а сам зашел в комору. Я стояла в яме и подпирала головой среднюю доску, которая немного двигалась. Так я стояла минут двадцать... Из ямы вылезла с поседевшими висками.Не хочется вспоминать о войне, она о себе сама напоминает».
Историки утверждают, что народная героиня Франции Жанна д`Арк, судя по всему, стала первой европейкой, осмелившейся надеть мужские штаны. Отправляя Орлеанскую деву на костер, церковники припомнили ей эту дерзость. Французская королева Мария-Антуанетта закончила свою жизнь на эшафоте во время Великой французской революции. А могла бы и не дожить до этого момента, поскольку еще задолго до революции осмелилась показаться в брюках на людях, за что ее едва не растерзала возмущенная толпа.
В Европе в середине XIX века носить брюки отваживались лишь самые смелые дамы. Французская писательница Жорж Санд была одной из них. К своей литературной известности она добавила славу неукротимой воительницы брючной моды, поскольку то и дело облачалась в мужское платье. В 1863 году американка Мэри Эдвардс Уокер стала первой женщиной в США, получившей должность военного хирурга. Для удобства она частенько надевала брюки, за что несколько раз подвергалась арестам. Однако героическая деятельность Уокер заставила конгресс США принять закон, разрешающий ей носить брюки.
ХХ век заставил поверить в реальность вещей, которые раньше казались немыслимыми. Поль Пуаре представил первую модель женских брюк. Самые экстравагантные особы решались появляться в них на людях, в особенности на бегах. Разгневанный таким поворотом дел Ватикан развернул кампанию осуждения аморальной одежды, придуманной французским дизайнером. В то же время в США столь же возмущенное законодательное собрание штата Иллинойс начало слушание проекта закона, запрещающего женщинам носить брюки. Впрочем, этот закон так и не был принят. В 1914 году, во время Первой мировой войны, фабричные работницы получили прозвище "брючные девушки". В 1920 году Коко Шанель представила "брюки для яхты", созданные по мотивам матросских клешей. Спустя семь лет Люсьен Лелонг продемонстрировал женский лыжный костюм, состоящий из туники и штанов.
ПОСЕДЕЛА ЕЩЕ В ДЕТСТВЕ
«С дрожью вспоминаю годы оккупации, – пишет Лидия Степановна Косенко, уроженка Валковщины. – Этот период моей жизни самый тяжкий и страшный. И хотя немцы в наше село Старые Валки заявлялись не часто (1-2 раза в месяц), люди трепетали от страха, когда появлялась немецкая машина. Приезжали они с целью взять все лучшее у людей, а особенно продукты питания «яйки, млеко, мясо». Или кого изнасиловать.Немецкие самолеты сбрасывали листовки с «приглашением» ехать в Германию, обещали, что там будет очень хорошо. Были такие, которые поехали сами, по своей воле. Их у нас в селе называли «добровольцами». Трое их было. Потом стали вызывать по повесткам. Я была подростком и меня тоже хотели угнать в Германию. А я не хотела туда ехать. Пусть хоть убьют, не поеду, сказала я себе. Это ж надо было там работать против Красной Армии, против своих...Сначала я пряталась в лесу, уходила из дому к дальним род-ственникам в село Шляховое. Потом меня сестричка Галя решила повезти в Харьков к крестному отцу. Шли мы с ней дней пять по лесам и перелескам, чтоб не встретить немцев. Когда зашли на Холодную гору, увидели на балконах повешенных людей – страшная картина... Сестричка сказала, что здесь нам делать нечего, и мы вернулись в село.Батя откупался, когда к нам заскакивали немцы с полицаями. Батя был сапожник. Он отдавал им все, что им нравилось из кожи и меня на время оставляли в покое. С немцами был поляк Павлик ему вечное, он предупреждал меня, когда будет облава, и я уходила из дому в лес или к другим людям.Потом батя в коморе вырыл яму, где я сидела, подпирая доску головой. Помню страшный случай. Немцы отступая, забрали всех из нашего дома, даже сестру Валю, которая была с ребенком на руках. Я сидела в яме. А тут во двор заходит немец с овчаркой на поводке. Привязал её возле забора, а сам зашел в комору. Я стояла в яме и подпирала головой среднюю доску, которая немного двигалась. Так я стояла минут двадцать... Из ямы вылезла с поседевшими висками.Не хочется вспоминать о войне, она о себе сама напоминает».
В Европе в середине XIX века носить брюки отваживались лишь самые смелые дамы. Французская писательница Жорж Санд была одной из них. К своей литературной известности она добавила славу неукротимой воительницы брючной моды, поскольку то и дело облачалась в мужское платье. В 1863 году американка Мэри Эдвардс Уокер стала первой женщиной в США, получившей должность военного хирурга. Для удобства она частенько надевала брюки, за что несколько раз подвергалась арестам. Однако героическая деятельность Уокер заставила конгресс США принять закон, разрешающий ей носить брюки.
ХХ век заставил поверить в реальность вещей, которые раньше казались немыслимыми. Поль Пуаре представил первую модель женских брюк. Самые экстравагантные особы решались появляться в них на людях, в особенности на бегах. Разгневанный таким поворотом дел Ватикан развернул кампанию осуждения аморальной одежды, придуманной французским дизайнером. В то же время в США столь же возмущенное законодательное собрание штата Иллинойс начало слушание проекта закона, запрещающего женщинам носить брюки. Впрочем, этот закон так и не был принят. В 1914 году, во время Первой мировой войны, фабричные работницы получили прозвище "брючные девушки". В 1920 году Коко Шанель представила "брюки для яхты", созданные по мотивам матросских клешей. Спустя семь лет Люсьен Лелонг продемонстрировал женский лыжный костюм, состоящий из туники и штанов.