МАТЕМАТИКА КҮНДЕЛІКТІ ӨМІРДЕ 5
Есепті шығар.
И
а) Дәптерге координаттық бұрыш шығатындай сәулелер сыз
Сәулелердің бойынан бірлік кесінділерді анықта. Кесте бойынша
және берілген жылдамдық бойынша қозғалыс графигін құр.
t (сағ)
t (сағ)
2
S (км)
о
2
3
О
1
4
1
3
4
S (км)
S (KM)
S (км)
60.
60
50.
50
40 ,
40 -
і
30 ;
30
20 -
20
у= 15 км/сағ 10 1
у= 5 км/сағ
10 -
0
1
0 1 2
2 3 4 t (сағ)
3 4t (сағ)
ә) Координаттар жүйесі көмегімен қозғалыстың екі және одан
да көбірек графигін орналастыру ыңғайлы.
Дәптеріңе бір координаттық бұрышқа бірінші және екінші
шаңғышының қозғалыс графигін сыз. Бірлік кесінді үшін қанша
торкөз алуға болатындығын ойлан.
Оригинальный метод:
Число двузначное. Пусть его цифры a - цифра десятков и b - цифра единиц. По условию, .
Поскольку a и b целые и не меньше нуля, то можно попробовать подобрать.
1) не подходят, т.к. число (вставили между а и b цифру 1, получили a1b) в действительности двузначное, и
2) также не подходят, т.к. (здесь не произведения чисел, а десятичная запись)
3) . Проверяем: (верно, т.е. совпадает с условием). Тогда задуманное двузначное число равно 21, и, вставляя число 1 между 2 и 1, получаем число 211.
На этом, казалось бы все, но осталась еще одна возможная комбинация: . Вообще говоря, пока ничего не мешает и для нее выполняться условиям задачи. Что ж, проверяем: . Ан нет, для этой комбинации выполняются не все условия задачи.
Поскольку мы перебрали все возможные комбинации, то нам ничего не остается, как сказать, что задача имеет ровно одно решение: .
Классический метод
Этот метод стандартный, но он общий, и очень удобный (просто нам повезло с данными)
Число двузначное. Пусть его цифры a - цифра десятков и b - цифра единиц. Тогда искомое число равно (ВНИМАНИЕ! Здесь 10a уже обозначает умножение числа 10 на число a, здесь и далее будем подразумевать именно это). По условию, . По другому условию задачи, если мы вставим 1 между цифрами a и b, то получим число . По условию, вычитая из этого числа искомое двузначное получаем:
. Отсюда можно выразить a:
Подставляя a в уравнение , находим, что
Получаем, что искомое двузначное число равно 21.
Эпилог
Двумя методами получили одинаковый результат, следовательно, с большой вероятностью все сделано верно.
возможно есть более короткий вариант, но это более развернутое объяснение, я не указывала квадратные сантиметры, но я думаю ты сам(а) знаешь где их поставить
PS лайк, если можно
Пошаговое объяснение:
для начала найдем площадь маленького квадрата на пересечении :
8-4=4. -первая сторона
6-2=4. - вторая сторона
4*4=16см - площадь этого квадрата
(получается это квадрат 4 на 4см)
далее площадь верхнего прямоугольника:
8*16=128см - площадь верхнего
ищем площадь нижнего прямоугольника, для начала надо найти его вторую сторону :
4+4=8см - вторая сторона нижнего прямоугольника
сейчас найдем сам прямоугольник:
8*6=48см - площадь нижнего прямоугольника
теперь складываем площади:
48+128=176см - площадь всей фигуры, но это не конец ТК мы посчитали квадрат на пересечении 2 раза .
отнимаем его площадь :
176-16=160см - ПЛОЩАДЬ ФИГУРЫ
далее периметр:
я это сделаю выражением так удобнее
8+16+4+2+(4+4)+6+4+(16-4)=60см - ПЕРИМЕТР