Математика. Тема: Многозначные числа. Последовательности чисел. Сравнение многозначин чисел, Казахстан: числа говорят
Цели: выполнять устно сложение и вычитание многозначных чисел на основе их десятичного
состава; вычисления с калькулятора;
применять свойства сложения и умножения при выполнении вычислений с многозначными
числами
Ход урока:
Математический диктант:
1. Сумму чисел 27 и 12 уменьшите на 15.
2. Разность чисел 58 и 8 уменьшите на 40.
3. Сумму чисел 42 и 8 увеличьте на 26.
4. Разность чисел 12 и 4 увеличьте на 11.
5. Неизвестное число увеличили на 33 и получили 59. Найдите неизвестное число.
6. Дополните до 80 число 43.
Актуализация знаний и затруднение в индивидуальной деятельности.
1)Тренинг навыков үстных вычислений,
На доске записаны выражения
56:7 68:2 84:12
54:9 42:3 91:13
45:5 96:4 77:11
- На какие группы можно разбить выражения? (Табличное деление, деление суммы на чис
деление подбора)
2)Нумерация многозначных чисел,
Классы
миллиарды
миллионы
тысячи
единицы
Разряды
СОТ. .
дес.
ед.
COT .
дес.
ед.
COT.
дес.
ед.
COT .
дес.
ед.
- Как прочитать любое многозначное число? (Сначала число разбиваем на классы п
цифры справа налево, потом читаем число единиц каждого класса, называя его (кро
класса единиц.))
Учебник стр 14 (таблица)
Вводное задание на подготовку к изучению нового.
(K) Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Вроде так
Для того, чтобы наука приносила людям пользу и радость, а не вред и горе, она должна быть тесно связана с искусством. И ученый, и художник воссоздают мир во имя главной цели — постижения истины, красоты и добра. Людей науки и искусства объединяют мысль и творчество как историческая память человека. Однако наука и искусство решают разные задачи: первая изучает объективные законы мироздания, второе — отношение человека к миру, к другим людям, к самому себе.
И в Древнем мире, и в Средние века искусство было неотделимо от религии. Архитектор в Древнем Египте обычно был жрецом, «посвященным». Художников и поэтов Китая потомки называли «мудрецами древности».
В эпоху Возрождения впервые утвердилось понимание искусства, близкое к современному. Искусство объединяло все виды художественного творчества, тем самым отделяя его от других видов человеческой деятельности.