На первой, третьей, пятой, седьмой неделях доступны для проведения занятия (нечётные числа) понедельник, среда, пятница, воскресенье. На второй, четвертой, шестой неделях доступны для проведения занятия вторник, четверг, суббота.
Варианты посчитаем так. Сначала распределим 7 занятий, а потом одно уберём.
4 занятия по 4 нечётным неделям можно распределить для занятия в понедельник есть 4 варианта недели, для среды - 3 (одна неделя уже занята), для пятницы - 2, для воскресенья - 1, всего 4 * 3 * 2 * 1 = 4!. 3 занятия по 3 нечётным неделям можно распределить Всего Убрать одно из семи занятий можно так что финальный ответ 7 * 3! * 4! = 1008.
Другой пусть нет занятия на нечётной неделе. Неделю с выходным можно выбрать выходной день недели - ещё затем на оставшиеся 3 дня 3 четных недель 3 занятия можно назначить 3! вариантами; на 3 дня 3 нечетных недель - тоже 3! вариантами. Если нет занятия на чётной неделе, то там выходную неделю можно выбрать выходной день недели - ещё осталось распределить 2 занятия по двум чётным неделям (2! вариантов) и 4 занятия по 4 нечётным неделям (4!). Всего 4 * 4 * 3! * 3! + 3 * 3 * 2! * 4! = 1008.
Даны координаты вершин A(-4;-1) B(-1;-3) C(2;0).
Найти точки пересечения медиан и высот треугольника АВС.
1) Точка F пересечения медиан треугольника имеет следующие координаты:
x(F) = (x1+x2+x3)/3, y(F) = (y1+y2+y3)/3,
где A(x1,y1), B(x2,y2) и C(x3,y3) − вершины треугольника ABC.
Подставим координаты точек и получаем ответ.
х(F) = (-4+(-1)+2)/3 = -1,
у(F) = (-1+(-3)+0)/3 = -4/3.
ответ: точка пересечения медиан F(-1; (-4/3)).
2) Находим уравнения сторон, для чего определяем векторы АС и ВС.
Вектор АС = ((2-(-4)); (0-(-1)) = (6; 1).
Уравнение АС: (x + 4)/6 = (y + 1)/1 каноническое.
x – 6y – 2 = 0 общее.
Вектор ВС = ((2-(-1)); (0-(-3)) = (3; 3).
Уравнение ВС: (x + 1)/ 6 = (y + 3)3 каноническое.
3x – 6y – 15 = 0 общее или, сократив на 3
x – 2y –5 = 0.
Теперь находим уравнения высот к этим сторонам.
Уравнение высоты BH.
Она перпендикулярна стороне AС.
Вектор AС найден и равен (6; 1).
Для прямой BH он будет нормальным вектором.
Составляем уравнение прямой по точке В(-1; -3) и нормальному вектору (6; 1).
Уравнение BH: 6*(x + 1) + 1*(y + 3) = 0,
6x + 6 + y + 3= 0,
6x + y + 9 = 0.
Уравнение высоты AI.
Она перпендикулярна стороне BС.
Вектор BС найден и равен (3; 3).
Для прямой AI он будет нормальным вектором.
Составляем уравнение прямой по точке A(-4; -1) и нормальному вектору (3; 3).
Уравнение AI: 3*(x + 4) + 3*(y + 1) = 0,
3x + 12 + 3y + 3= 0,
3x + 3y + 15 = 0 или, сократив на 3:
x + y + 5 = 0.
Координаты точки G пересечения высот найдём, решив систему:
{6x + y + 9 = 0
{ x + y + 5 = 0 вычтем из первого уравнения второе.
5x + 4 = 0, отсюда х = -4/5 = -0,8.
у = -х – 5 = -(-0,8) – 5 = -4,2.
ответ: точка пересечения высот G(-0,8; -4,2).
На второй, четвертой, шестой неделях доступны для проведения занятия вторник, четверг, суббота.
Варианты посчитаем так. Сначала распределим 7 занятий, а потом одно уберём.
4 занятия по 4 нечётным неделям можно распределить для занятия в понедельник есть 4 варианта недели, для среды - 3 (одна неделя уже занята), для пятницы - 2, для воскресенья - 1, всего 4 * 3 * 2 * 1 = 4!.
3 занятия по 3 нечётным неделям можно распределить
Всего
Убрать одно из семи занятий можно так что финальный ответ 7 * 3! * 4! = 1008.
Другой пусть нет занятия на нечётной неделе. Неделю с выходным можно выбрать выходной день недели - ещё затем на оставшиеся 3 дня 3 четных недель 3 занятия можно назначить 3! вариантами; на 3 дня 3 нечетных недель - тоже 3! вариантами.
Если нет занятия на чётной неделе, то там выходную неделю можно выбрать выходной день недели - ещё осталось распределить 2 занятия по двум чётным неделям (2! вариантов) и 4 занятия по 4 нечётным неделям (4!).
Всего 4 * 4 * 3! * 3! + 3 * 3 * 2! * 4! = 1008.