В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
nazarpetrenko1
nazarpetrenko1
19.10.2022 03:46 •  Математика

‼️‼️ мхк 1. докажите, что романтизм это не только стиль, но и особый тип восприятия мира и человека 2. в чем вы видите различия в мировоззрении просветителей и романтиков 3. используя ваши знания примеры характерных признаков романтического сознания в произведениях писателей 19 века 4. чем объяснить расцвет поэзии и сказочную в европе 19 века 5. перечислите признаки стиля "ампир" в архитектуре и декоративно прикладом искусстве 6. как проявилось романтическое сознание 19 века

Показать ответ
Ответ:
MaaximKa228
MaaximKa228
05.10.2020 20:58

ГЛАВА III.

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ XIX В.

Европейская культура XIX века, пройдя через четыре века ренессансного и постренессансного перехода от феодальной средневековой культуры к новым условиям победившего капитализма, стала культурой светской и демократической. Эти ее свойства и характеризуют художественное творчество Х1Х-ХХ веков.

На протяжении последних столетий аристократическая придворная культура отмирала вместе со своими социальными носителями. Религиозная культура утратила былую мощь и всеохватность. Фольклор превратился в концертную самодеятельность и сувенирное производство; его классические формы сохранились лишь как музейные реликвии.

Прямым носителем культуры в XIX веке стал город, который начиная с XVII века создавал необходимые условия для развития научно-технического прогресса — фундамента европейской культуры Нового времени. Принципы, на которых она основывалась, оказывались диаметрально противоположными устоям феодальной культуры.

XIX век был веком переоценки ценностей и настоящего.

Для художественной культуры это означало, что старые формы художественного творчества, ориентированные на античную классику и средневековый символизм, вытеснялись новыми, которые стремились к изображению современного мира. Новой культурной доминантой вместо традиционализма стало признание абсолютной ценности новаторства и неповторимой индивидуальности художественного творчества. Такое радикальное изменение эстетической установки и творческого метода было следствием изменения отношений суверенной самодостаточной личности и общества Нового времени.

§ 1. НОВЫЕ ФОРМЫ КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ

XIX в. более чем предыдущие насыщен событиями в политической, социальной, экономической и культурной жизни, к нему нельзя подобрать такого краткого и емкого девиза, как к веку Просвещения. Хронология событий в истории культуры обычно повторяет ту, что принята в политической истории: с 1800-го по 1830 г., до 1848 г., до 1871-го и до начала XX в. Рубежи периодов обозначаются в соответствии с революционными событиями во Франции. Для истории культуры — это эпоха Гете, Гейне, Штрауса, Моне. И то, и другое деление односторонне. Два разных подхода характеризуют основные вопросы культуры XIX в.: Массы или личность? Коллективизм или индивидуальность? Разум или чувство?


0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Математика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота