каждая страна имеет своих гениев: художников слова, художников, ученых и др. но не каждый из них создал то, что вошло к достижениям мировой культуры. никто не будет отрицать того, что великий драматург в. шекспир является фигурой не только в , но и в мировой.
его сонеты, трагедии, комедии знает и читает каждый образованный человек. но даже люди, которые ничего не понимают в , безусловно, слышали о шекспире. его изучают в школе, ставят в театрах, читают и перечитывают, потому что каждое поколение, каждый специалист по и простой читатель находят в нем что-то для себя интересное, люди размышляют над его произведениями и просто получают удовольствие.
шекспир творил во времена так называемого возрождения. микеланджело, леонардо да винчи, рафаэль, сервантес - славные имена того времени. средневековье с его христианской тематикой, духовной красотой и естетичностью отходит в прошлое, а вместо этого в возрождении человек раскрывается во всей своей красоте и духовном величии.
шекспир создал театр. он показал, что театр может существовать не только как забава для толпы, и в нем можно задавать важные вопросы, изображать важные события. театр может облагораживать человека. в xvi веке он был режиссером и драматургом крупнейшего и самого популярного театра в лондоне - «глобуса». но начинал шекспир как поэт, и его сонеты такие же популярны, как сонеты петраркии данте. все знают, что петрарка воспевал лауру, а данте - беатриче, имя любимого шекспира осталось неизвестным. возможно, она и сама не знала, что молодой поэт увековечил ее вместе с собой.
шекспир написал много пьес, комедий и трагедий: «укрощение строптивой», «двенадцатая ночь, или каквам нравится», «много шума из ничего», «гамлет», «ромео и джульетта», «отелло», «король лир» и многие-многие другие. их ставили, ставят и будут ставить во многих театрах мира. переводы ихс уществуют, , на всех или по крайней мере на большинстве языков. режиссеры и актеры и до сих пор думают над тем, как бы лучше передать силу любви ромео и джульетты, ревности отелло, жизнерадостность виолы. образ гамлета стал самым интересным из всех, созданных в мировой драматургии, для любого настоящего актера. каждый видит его по-своему: кто-то считает сумасшедшим, кто- хитрым, кто - мудрым, а кто - слабым. и каждый думает, что он приближается к тому, что хотел сказатьшекспир далек.
но мне кажется, что это не важно, действительно ли понимание образов шекспира соответствует его замыслу, это всего только индивидуальное восприятие. главное, что на произведениях шекспира человеку учится думать, что эти произведения воспитывают настоящий художественный вкус. шекспир всегда актуален и всегда интересный. он смог написать будто для всех и на все времена наперед. поэтому это настоящий гений и принадлежит всему миру.
каждая страна имеет своих гениев: художников слова, художников, ученых и др. но не каждый из них создал то, что вошло к достижениям мировой культуры. никто не будет отрицать того, что великий драматург в. шекспир является фигурой не только в , но и в мировой.
его сонеты, трагедии, комедии знает и читает каждый образованный человек. но даже люди, которые ничего не понимают в , безусловно, слышали о шекспире. его изучают в школе, ставят в театрах, читают и перечитывают, потому что каждое поколение, каждый специалист по и простой читатель находят в нем что-то для себя интересное, люди размышляют над его произведениями и просто получают удовольствие.
шекспир творил во времена так называемого возрождения. микеланджело, леонардо да винчи, рафаэль, сервантес - славные имена того времени. средневековье с его христианской тематикой, духовной красотой и естетичностью отходит в прошлое, а вместо этого в возрождении человек раскрывается во всей своей красоте и духовном величии.
шекспир создал театр. он показал, что театр может существовать не только как забава для толпы, и в нем можно задавать важные вопросы, изображать важные события. театр может облагораживать человека. в xvi веке он был режиссером и драматургом крупнейшего и самого популярного театра в лондоне - «глобуса». но начинал шекспир как поэт, и его сонеты такие же популярны, как сонеты петраркии данте. все знают, что петрарка воспевал лауру, а данте - беатриче, имя любимого шекспира осталось неизвестным. возможно, она и сама не знала, что молодой поэт увековечил ее вместе с собой.
шекспир написал много пьес, комедий и трагедий: «укрощение строптивой», «двенадцатая ночь, или каквам нравится», «много шума из ничего», «гамлет», «ромео и джульетта», «отелло», «король лир» и многие-многие другие. их ставили, ставят и будут ставить во многих театрах мира. переводы ихс уществуют, , на всех или по крайней мере на большинстве языков. режиссеры и актеры и до сих пор думают над тем, как бы лучше передать силу любви ромео и джульетты, ревности отелло, жизнерадостность виолы. образ гамлета стал самым интересным из всех, созданных в мировой драматургии, для любого настоящего актера. каждый видит его по-своему: кто-то считает сумасшедшим, кто- хитрым, кто - мудрым, а кто - слабым. и каждый думает, что он приближается к тому, что хотел сказатьшекспир далек.
но мне кажется, что это не важно, действительно ли понимание образов шекспира соответствует его замыслу, это всего только индивидуальное восприятие. главное, что на произведениях шекспира человеку учится думать, что эти произведения воспитывают настоящий художественный вкус. шекспир всегда актуален и всегда интересный. он смог написать будто для всех и на все времена наперед. поэтому это настоящий гений и принадлежит всему миру.