1/2 +1/3 = 5/6 (столько учеников учатся на четверки и тройки). Значит, на пятерки и двойки учатся 1-5/6= 1/6 часть класса. Учеников меньше 40. Номера отличников 7,14,21,28,35 - теоретически, но их неизвестно сколько. 1/6 часть --должно быть целое число, значит 6/6 (весь класс) - это или 36 чел, или 30, или 24, или 18, или 12. при количестве учеников 36 1/6 =6 чел, смотрим номера отличников -это 35, 28, 21, 14, 7 = 5 отличников, остается 1 двоечник. при кол. уч. 30 1/6=5 , это 4 отл. и 1 двоечник. при кол.уч. 24 аналогично ---3 отл и 1 двоечник. при 18 2 отл и 1 двоечник. при 12 ---1 отл и 1 двоечник.
а) благоприятные варианты (1,1), (1,2), (1,3), (1,4), (1,5), (1,6), (2,1), (2,2), (2,3), (2,4), (2,5),(2,6),(3,1), (3,2), (3,3), (3,4),(3,5),(3,6),(4,1), (4,2),(4,3),(4,4),(4,5),(5,1),(5,2),(5,3),(5,4),(6,1),(6,2),(6,3) Итого 30 вариантов. Р=30/36=5/6
б) благоприятные варианты (1,1), (1,2), (1,3), (1,4), (1,5), (1,6), (2,1), (2,2), (2,3), (2,4), (3,1), (3,2),(3,3),(4,1), (4,2),(5,1),(6,1) Итого 17 вариантов Р=17/36
в) благоприятные варианты (3,3),(3,6),(6,3),(6,6) Итого 4 варианта Р=4/36=1/9
Значит, на пятерки и двойки учатся 1-5/6= 1/6 часть класса.
Учеников меньше 40. Номера отличников 7,14,21,28,35 - теоретически, но их неизвестно сколько.
1/6 часть --должно быть целое число, значит 6/6 (весь класс) - это или 36 чел, или 30, или 24, или 18, или 12.
при количестве учеников 36 1/6 =6 чел, смотрим номера отличников -это 35, 28, 21, 14, 7 = 5 отличников, остается 1 двоечник.
при кол. уч. 30 1/6=5 , это 4 отл. и 1 двоечник.
при кол.уч. 24 аналогично ---3 отл и 1 двоечник.
при 18 2 отл и 1 двоечник.
при 12 ---1 отл и 1 двоечник.
Т.е. в любом случае двоечник получается 1.