Скорость поезда 50 км/ч и в пути, до момента когда его догнал вертолёт, он был (12 + х) ч, а следовательно он проехал 50*(12 + х) км, что составило половину всего пути. Вертолёт летел со скоростью в 7 раз больше, чем скорость поезда: 7 * 50 = 350 км/ч и в пути был х ч, пролетев 350х км. Так как вертолёт догнал поезд приравняем пройденные пути: 600 + 50х = 350х 350х - 50х = 600 300х = 600 х = 600 : 300 х = 2 ч -в пути был вертолёт А значит он пролетел 2 * 350 = 700 км, что составляет половину пути. Значит весь путь 700 * 2 = 1400 км. ответ: 1 400 км
уметь-научиться вычитать столбиком многозначные числа
выучить таблицу умножения
научиться в уме умножать двухзначное числа на однозначное, хотя бы до 100
и можно приступать
избавиться от дробной части в делителе, увеличив делимое и делитель в 10, 100 и т.д. раз сколько необходимо
21060 / 74
начиная слева отделить минимальное количество разрядов чтобы получилось число больше чем делитель - здесь это будет три разряда - 210
определить первую цифру частного, последовательно в уме умножая её на делитель пока она не будет больше чем 210 и взять предыдущую меньшую цифру: 72*2=14х 72*3=210+6=216 т.е. большечем 210, поэтому берем "2" - это будет первая цифра частного
находим точное значение прозведения "2" на делитель: 2*74=140+8=148
под 210 пишем 148 и вычитаем, убедившись что полученная разность 62 меньше делителя
к 62 дописываем в конце следующую цифру из делимого: 626 ищем следующую цифру частного: 74*7=490+28=518 74*8=560+32=592 уже понятно, что взяв "9" мы увеличим 592+74 явно больше чем 626, поэтому берем цифру "8"
находим произведение 74*8 и вычитаем как ранее
Использовав всю целую часть делимого ставим "," в значении частного - на этом целая его часть окончилась. Далее к полученным разностям дописываем по одному "0" и продолжаем нахождение дробной части до получения необходимой точности. Если в исходных значениях одна цифра после запятой, то достаточно найти значение частного с одной цифрой после запятой, для этого прийдется найти следующую цифру и произвести округление.
Как-то так.
Еще можно попросить папу мама, старшего брата сестру показать на бумажке как это делается, решив несколько примеров.
Вертолёт летел со скоростью в 7 раз больше, чем скорость поезда: 7 * 50 = 350 км/ч и в пути был х ч, пролетев 350х км.
Так как вертолёт догнал поезд приравняем пройденные пути: 600 + 50х = 350х
350х - 50х = 600
300х = 600
х = 600 : 300
х = 2 ч -в пути был вертолёт
А значит он пролетел 2 * 350 = 700 км, что составляет половину пути. Значит весь путь 700 * 2 = 1400 км.
ответ: 1 400 км
уметь-научиться вычитать столбиком многозначные числа
выучить таблицу умножения
научиться в уме умножать двухзначное числа на однозначное, хотя бы до 100
и можно приступать
избавиться от дробной части в делителе, увеличив делимое и делитель в 10, 100 и т.д. раз сколько необходимо
21060 / 74
начиная слева отделить минимальное количество разрядов чтобы получилось число больше чем делитель - здесь это будет три разряда - 210
определить первую цифру частного, последовательно в уме умножая её на делитель пока она не будет больше чем 210 и взять предыдущую меньшую цифру:
72*2=14х
72*3=210+6=216 т.е. большечем 210, поэтому берем "2" - это будет первая цифра частного
находим точное значение прозведения "2" на делитель: 2*74=140+8=148
под 210 пишем 148 и вычитаем, убедившись что полученная разность 62 меньше делителя
к 62 дописываем в конце следующую цифру из делимого: 626
ищем следующую цифру частного:
74*7=490+28=518
74*8=560+32=592 уже понятно, что взяв "9" мы увеличим 592+74 явно больше чем 626, поэтому берем цифру "8"
находим произведение 74*8 и вычитаем как ранее
Использовав всю целую часть делимого ставим "," в значении частного - на этом целая его часть окончилась. Далее к полученным разностям дописываем по одному "0" и продолжаем нахождение дробной части до получения необходимой точности.
Если в исходных значениях одна цифра после запятой, то достаточно найти значение частного с одной цифрой после запятой, для этого прийдется найти следующую цифру и произвести округление.
Как-то так.
Еще можно попросить папу мама, старшего брата сестру показать на бумажке как это делается, решив несколько примеров.