ДУМАЕМ Поезд проехал через мост - это значит, что проехал через мост и голова поезда и хвост его состава - сумма длин. Обозначения русскими буквами. ДАНО М = 520 м - длина моста П = 800 м - длина поезда. tм = 1 мин 20 сек - время через мост tт = 1,5 мин - время через туннель. НАЙТИ Т=? - длина туннеля. РЕШЕНИЕ Переведем время движения в секунды. tм = 1 мин 20 с = 60+20 = 80 с - время по мосту. tт = 1,5 мин = 60*1,5 = 90 с - время по туннелю. Находим скорость движения поезда - V = S :t. 1) V = Sм :tм = (П+М)/tм = (800+520)/80 = 1320/80 = 16,5 м/с - скорость поезда. Находим путь через туннель 2) Sт = П+Т = V * tт = 16,5 * 90 = 1485 м - поезд+туннель Находим длину туннеля. 3) Т = Sт - П = 1485 - 800 = 685 м - длина туннеля - ОТВЕТ. Рисунок проезда моста - в приложении.
Смотрите, в каждое единице числа содержится 100/100 (сто сотых). Представьте, что число 17 вы записали вот так: 16,100
Тогда 16,100 - 0,42 = 16, 58
Но с математике так не пишут, это вам для понимания. В математике вы должны понять, что надо занять единицу из целого числа (того, что до запятой), и она будет сотней (если надо вычесть сотые части, как в вашем примере)
на тысячных еще покажу, например
15 - 0,555 = 14, 445 (мы заняли 1 из целого и мысленно представили что это 1000/1000, и вычли из 1000 число после запятой 555)
Поезд проехал через мост - это значит, что проехал через мост и голова поезда и хвост его состава - сумма длин.
Обозначения русскими буквами.
ДАНО
М = 520 м - длина моста
П = 800 м - длина поезда.
tм = 1 мин 20 сек - время через мост
tт = 1,5 мин - время через туннель.
НАЙТИ
Т=? - длина туннеля.
РЕШЕНИЕ
Переведем время движения в секунды.
tм = 1 мин 20 с = 60+20 = 80 с - время по мосту.
tт = 1,5 мин = 60*1,5 = 90 с - время по туннелю.
Находим скорость движения поезда - V = S :t.
1) V = Sм :tм = (П+М)/tм = (800+520)/80 = 1320/80 = 16,5 м/с - скорость поезда.
Находим путь через туннель
2) Sт = П+Т = V * tт = 16,5 * 90 = 1485 м - поезд+туннель
Находим длину туннеля.
3) Т = Sт - П = 1485 - 800 = 685 м - длина туннеля - ОТВЕТ.
Рисунок проезда моста - в приложении.
Пошаговое объяснение:
Смотрите, в каждое единице числа содержится 100/100 (сто сотых). Представьте, что число 17 вы записали вот так: 16,100
Тогда 16,100 - 0,42 = 16, 58
Но с математике так не пишут, это вам для понимания. В математике вы должны понять, что надо занять единицу из целого числа (того, что до запятой), и она будет сотней (если надо вычесть сотые части, как в вашем примере)
на тысячных еще покажу, например
15 - 0,555 = 14, 445 (мы заняли 1 из целого и мысленно представили что это 1000/1000, и вычли из 1000 число после запятой 555)