моторная лодка на расстояние между двумя пристанями 72 км затратила по течению реки на 1 час меньше , чем против течение. Найти скорость моторной лодки в стоячей воды, если скорость течения реки 3 км/ч.
Позиционный это как мы пишем по разрядам каждая цифра в каком-то разряде значит единицы, десятки, тысячи.. 123; 5762..
Преимущества -- легче считать, особенно большие цифры, проще прочесть число. Разряд числа мы слево направо быстро посчитаем, а в римских прочитать число надо вычитать и прибавлять и в больших числах это долго, неудобно. А дроби ещё сложнее считать.
Арабскими -- римскими 1 -- I 2 -- II 3 -- III 4 -- IV 5 -- V 6 -- IV 7 -- VII 8 -- VIII 9 -- IX 10 -- X 12 -- XII 29 -- XXIX 36 -- XXXVI 50 -- L 55 -- LV 73 -- LXXIII 100 -- C 153 -- CLIII 410 -- CDX 500 -- D 585 -- DLXXXV 907 -- CMVII 1000 -- М 1585 -- MDLXXXV 1786 -- MDCCLXXXVI 2017 -- MMXVII 3822 -- MMMDCCCXXII
Больше три одинаковых знака подряд нельзя писать, потому если 4 , нельзя а надо 5-1=4; IV впереди пять меньшее 1, значит вычитаем.
3999 -- MMMCMXCIX самое большое потом по другому записывать с чертой сверху;
если черта сверху это тысячи _ МV это 4 тысячи
_ V это пять тысяч _ M это миллион или как I и две черты сверху Две черты сверху это миллионы А ещё есть другая запись многих чисел, другие знаки.
Познание людьми предметов и явлений окружающего мира осуществляется в сравнении с другими предметами и явлениями, которые выступают эталонами. Например, ребенок узнает один цвет,сравнивая его с другим.Так люди изучают предметы и явления и находят в них общее и различное и делают выводы. Но такие суждения могут быть ошибочными. Для верного суждения важно понять историю предмета, его развитие, то, как он возник и совершенствовался.Словами Ф.Энгельса необходимо проследить " движение" предмета или явления.
Преимущества -- легче считать, особенно большие цифры, проще прочесть число.
Разряд числа мы слево направо быстро посчитаем, а в римских прочитать число надо вычитать и прибавлять и в больших числах это долго, неудобно.
А дроби ещё сложнее считать.
Арабскими -- римскими
1 -- I
2 -- II
3 -- III
4 -- IV
5 -- V
6 -- IV
7 -- VII
8 -- VIII
9 -- IX
10 -- X
12 -- XII
29 -- XXIX
36 -- XXXVI
50 -- L
55 -- LV
73 -- LXXIII
100 -- C
153 -- CLIII
410 -- CDX
500 -- D
585 -- DLXXXV
907 -- CMVII
1000 -- М
1585 -- MDLXXXV
1786 -- MDCCLXXXVI
2017 -- MMXVII
3822 -- MMMDCCCXXII
Больше три одинаковых знака подряд нельзя писать, потому если 4 , нельзя а надо 5-1=4; IV впереди пять меньшее 1, значит вычитаем.
3999 -- MMMCMXCIX самое большое потом по другому записывать с чертой сверху;
если черта сверху это тысячи
_
МV это 4 тысячи
_
V это пять тысяч
_
M это миллион или как I и две черты сверху
Две черты сверху это миллионы
А ещё есть другая запись многих чисел, другие знаки.
Примеры будут так
1)) 3000+ 200+ 40+ 5= 3245
MMM+ CC+XL+V=MMMCCXLV
2)) 2•1000+4• 100+8•10+7= 2487
II •M+ IV • C+ VIII • X+ VII= MMCDLIIIVII
Например, ребенок узнает один цвет,сравнивая его с другим.Так люди изучают предметы и явления и находят в них общее и различное и делают выводы. Но такие суждения могут быть ошибочными. Для верного суждения важно понять историю предмета, его развитие, то, как он возник и совершенствовался.Словами Ф.Энгельса необходимо проследить " движение" предмета или явления.