Задача на выполнение арфиметических действий с дробями. Для решения, нужно привести дроби к общему знаменателю. Чтобы привести дроби к общему знаменателю, нужно найти их НОК (Наименьшее общее кратное), а затем каждую дробь домножить на коэфициент такой, чтобы дроби имели одинаковые знаменатели. Затем можно записать общий знаменатель, а все арифметические операции выполнить между числами числителей.
Задача 3. Так как ученик не может быть дробью, то количество учеников должно делиться на 5 и 4 без остатка. Из чисел, меньших 30, только 20 отвечает этим требованиям. Поэтому учеников в классе было 20 человек. 1/5-4 человека получили пятерки. 1/4 - 5 человек получили четверки 1/2- 10 человек получили тройки 1 человек получил двойку. ---------------- Задача 4. У мостов по 2 конца, следовательно, каждый мост посчитан дважды - для материка и островов, и их должно быть четное количество. По условию получается 5+4*4+3*3+1=31 Или на материк выходят не 5, а 4 моста, или на одном острове на 1 мост больше, чем указано в манускрипте. (см. рисунок) ---------- Задача 5. Если сыну х лет, то отцу 4 х х +4х=50 х=10 Отцу 40 лет Через у лет сыну будет 10+у лет, отцу 40+у лет, и отец будет старше сына в 3 раза, т.е. 3(10+у)=40+у 30+3у=40+у 2у=10 у=5 Отец станет в три раза старше сына через 5 лет. -------------------- Задача 6 Чтобы дети получили поровну и одинаковых фруктов, число полученных внуками яблок и груш должно быть кратным 7 и 5. НОК (7 и 5)=35 Следовательно: а) внуков было 5, каждый мог получить по 1/5 яблок и по 1/7 груш, если число яблок было кратно 5, груш -кратно 7 и 5 б) внуков было 7, каждый мог получить по 1/5 яблок и по 1/7 груш, если число яблок было кратно 5 и 7, груш - кратно 7 ответ: 5 или 7.
Для решения, нужно привести дроби к общему знаменателю.
Чтобы привести дроби к общему знаменателю, нужно найти их НОК (Наименьшее общее кратное), а затем каждую дробь домножить на коэфициент такой, чтобы дроби имели одинаковые знаменатели. Затем можно записать общий знаменатель, а все арифметические операции выполнить между числами числителей.
А)1/12+1/9+5/6= 3/12 + 4/36+ 30/36=37/36=1 целая 1/36
Б) 7/8-4/5+1/20=35/40-32/40+2/40=5/40= 1/8
В) 4/15+2/5+1/6=8/30+12/30+5/30=25/30=5/6
Г) 11/18-5/12-1/9=22/36-15/36-4/36=3/36=1/12
Так как ученик не может быть дробью, то количество учеников должно делиться на 5 и 4 без остатка. Из чисел, меньших 30, только 20 отвечает этим требованиям.
Поэтому учеников в классе было 20 человек.
1/5-4 человека получили пятерки.
1/4 - 5 человек получили четверки
1/2- 10 человек получили тройки
1 человек получил двойку.
----------------
Задача 4.
У мостов по 2 конца, следовательно, каждый мост посчитан дважды - для материка и островов, и их должно быть четное количество.
По условию получается 5+4*4+3*3+1=31
Или на материк выходят не 5, а 4 моста, или на одном острове на 1 мост больше, чем указано в манускрипте. (см. рисунок)
----------
Задача 5.
Если сыну х лет, то отцу 4 х
х +4х=50
х=10
Отцу 40 лет
Через у лет сыну будет 10+у лет, отцу 40+у лет, и отец будет старше сына в 3 раза, т.е.
3(10+у)=40+у
30+3у=40+у
2у=10
у=5
Отец станет в три раза старше сына через 5 лет.
--------------------
Задача 6
Чтобы дети получили поровну и одинаковых фруктов, число полученных внуками яблок и груш должно быть кратным 7 и 5.
НОК (7 и 5)=35
Следовательно:
а) внуков было 5, каждый мог получить по 1/5 яблок и по 1/7 груш, если число яблок было кратно 5, груш -кратно 7 и 5
б) внуков было 7, каждый мог получить по 1/5 яблок и по 1/7 груш, если число яблок было кратно 5 и 7, груш - кратно 7
ответ: 5 или 7.