Жанна д'арк (фр. jeanne d'arc, . joan d'arc) - героиня многих произведений. прототип - народная героиня франции жанна д'арк (ок. 1413-1431), известная также под именем орлеанской девы или девственницы, крестьянская девушка из деревни домреми, в 1429 г. освободившая орлеан, осажденный . была предана взявшими ее в плен бургундцами и сожжена в руане по обвинению в ереси. спустя пятьсот лет, в 1920 г., канонизирована католической церковью. уже при жизни ж. о ней стали складывать легенды, в дальнейшем из сплава и преданий родился мифологический образ, столь же вариативный в художественных воплощениях, как образы древнегреческой или ветхозаветной мифологии. героине приписывалось королевское происхождение, устойчивым был также сюжет о чудесном спасении ж., якобы избежавшей костра. мотивами разных интерпретаций стали коллизии биографии ж.: «дерево фей» в домреми, первая встреча с карлом vii, чудесное предвидение девы. в народном сознании героиня существует в трех основных ипостасях: ж.- пастушка, ж.- воин, ж.- святая. в легендах о ж. подчеркивается, что в мирной жизни она пастушка - то есть в интерпретации мифопо-этической традиции не только причастна к тайне общения с животными и растениями, но изначально обладает функцией охранителя. ж.- девушка-воин, прозвана народной молвой, уповающей на девственное спасение франции, «погубленной распутными женщинами», не «la vierge» - дева (так французы называли деву марию), a «la pucelle» - девственница, девушка-простолюдинка. образ ж. перекликается с образами мифологических воительниц (например, эддической брюнхильд), а также героев-воинов, подобно ей одаренных мистической властью (например, родриго (руя) диаса де бивар, прозванного сидом - испанского средневекового реконкистадора). образ ж.- спасительницы франции, символа возрождения национального самосознания - не ассоциируется с кровью и убийством, хотя, возможно, не все, знающие этот миф, помнят, что реальная ж., судя по протоколам судебных разбирательств, действительно была прежде всего вдохновительницей, а не солдатом. недаром она говорила: «я предпочитала, и даже в сорок раз больше, мое знамя моему мечу», «когда шли на штурм, я сама несла мое знамя, чтобы никого не убить: я никогда никого не убивала». с образом ж. неразрывно связывается тема предательст-ва - по разным причинам бывшие соратники не сумели или не захотели ее спасти. в сознании поколений ж.- жертва, отданная на заклание, но жертва добровольная, подобно античной ифигении сознательно искупающая собственным духовным величием мирское ничтожество. образ ж. живет во французской народной поэзии, в до сих пор существующих по всей стране мистериальных празднествах, в различных театральных представлениях, в памятниках ваяния и зодчества.
1) Площадь треугольника со сторонами 8, 5 и 11 см определяем по формуле Герона: - находим полупериметр р = (8*5*11)/2 = 24/2 = 12 см. - S = √(p(p-a)(p-b)(p-c)) = √(12(12-8)(12-5)(12-11)) = √(12*4*7*1) = = √336 ≈ 18,3303 см².
2) если sin α= (-5/13), то угол в 3 или 4 четвертях. cos α в 3 четверти отрицателен, в 4 - положителен. cos α = +-√(1- sin² α) = +-√(1-(-5/13)²) = +-√(1-(25/169)) = = +-√(144/169) = +-(12/13). tg a = sin α/cosα = (-5/13)/(+-(12/13) = -+(5/12).
3. если задание понимать так: (1-cos²b)/(sin²b+tg²b), то решение такое: (1-cos²b)/(sin²b+tg²b) = sin²b/(sin²b+(sin²b/cos²b)) = = (sin²b*cos²b)/(sin²b+sin²b) = (sin²b*cos²b)/(2sin²b) = cos²b/2.
- находим полупериметр р = (8*5*11)/2 = 24/2 = 12 см.
- S = √(p(p-a)(p-b)(p-c)) = √(12(12-8)(12-5)(12-11)) = √(12*4*7*1) =
= √336 ≈ 18,3303 см².
2) если sin α= (-5/13), то угол в 3 или 4 четвертях.
cos α в 3 четверти отрицателен, в 4 - положителен.
cos α = +-√(1- sin² α) = +-√(1-(-5/13)²) = +-√(1-(25/169)) =
= +-√(144/169) = +-(12/13).
tg a = sin α/cosα = (-5/13)/(+-(12/13) = -+(5/12).
3. если задание понимать так: (1-cos²b)/(sin²b+tg²b), то решение такое:
(1-cos²b)/(sin²b+tg²b) = sin²b/(sin²b+(sin²b/cos²b)) =
= (sin²b*cos²b)/(sin²b+sin²b) = (sin²b*cos²b)/(2sin²b) = cos²b/2.