Хоть мошна пуста, да душа чиста. (Богатство-бедность, сытость-нужда,Достаток, убожество, О чести, совести, стыде и бесстыдстве, Честность,Душа)Честному мужу честен и поклон. (Честь, почет, Честность)Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный. (Добро и зло, Честность)Честное дело не таится. (Добро и зло, О чести, совести, стыде и бесстыдстве,Честность)Честные глаза вбок не глядят. (Добро и зло, Воровство, Честность)Честное дело и буйну голову смиряет. (О чести, совести, стыде и бесстыдстве,Честность)Добрый конь не без седока, а честный человек не бед друга. (Честность)И не велика беда, да честна. (Честность)Лучше бедность да честность, нежели прибыль да стьщ. (Честность)Не в силе честность, а в правде. (Честность)Честное здравствование сердцу на радость. (Честность)Честность всего дороже (Честность)Добрый конь не без седока, а честный человек не без друга. (Честность, Друг)Будь гол, да не вор, а беден, да честен. (Честность)Лучше малые крохи с честностью, чем большие куски с лихостью. (Честность)Некрасив собою, зато честен душою. (Честность)Честные глазе вбок не глядят. (Честность)Честное дело и буйну голову смиряет. #9632; Я хоть и в саже, да никого не гаже.(Честность)Честных почитай, а гордых презирай. (Честность)Богат, да крив, беден, да честен. (Честность)
Мысль 1 - какие бывают масштабы? - на рисунке в приложении карта случайной местности. Три вида:численный, именованный, линейный.
Мысль 2 - как легче вычислять - делить или умножать.
Дано: М = 1:200 - численный масштаб,
N₁ = 7 м - реальный отрезок, N₂ = 5.2 м - реальный радиус.
Найти: L₁=? L₂=? Изобразить в масштабе.
Мысль 3 - вычислим через численный масштаб и умножаем.
1) L₁ = N₁ * M = 7(м)* (1/200) = 7/200 =0,035 (м) = 3,5 см = 35 мм. - длина отрезка - ответ.
Мысль 4 - вычислим через именованный масштаб, переведём в него и будем делить.
В 1 см = 200 см = 2 м или k = 2 м/см - именованный масштаб.
2) L₁ =N₁ : k = 7 (м) : 2 (м/см) = 3,5 см = 35 мм - длина отрезка - ответ - (гораздо проще оказалось).
Аналогично два варианта для задачи б) - радиус N₂ = 5,2 м.
3) L₂ = 5.2 (м) * 1/200 = 0,026 м = 2,6 см = 26 мм - радиус - ответ.
4) L₂ = 5.2 (м) : 2(м/см) = 2,6 см = 26 мм - радиус - ответ.
Мысль 5 - изображаем результаты на рисунке в приложении. Потребуется циркуль.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
ИНТЕРЕСНА ОБРАТНАЯ ЗАДАЧА - как по карте или плану найти реальные размеры. Для этого можно использовать линейный нониус, который обычно есть на транспортире.
Решаем силой Разума - сначала думаем.
Мысль 1 - какие бывают масштабы? - на рисунке в приложении карта случайной местности. Три вида:численный, именованный, линейный.
Мысль 2 - как легче вычислять - делить или умножать.
Дано: М = 1:200 - численный масштаб,
N₁ = 7 м - реальный отрезок, N₂ = 5.2 м - реальный радиус.
Найти: L₁=? L₂=? Изобразить в масштабе.
Мысль 3 - вычислим через численный масштаб и умножаем.
1) L₁ = N₁ * M = 7(м)* (1/200) = 7/200 =0,035 (м) = 3,5 см = 35 мм. - длина отрезка - ответ.
Мысль 4 - вычислим через именованный масштаб, переведём в него и будем делить.
В 1 см = 200 см = 2 м или k = 2 м/см - именованный масштаб.
2) L₁ =N₁ : k = 7 (м) : 2 (м/см) = 3,5 см = 35 мм - длина отрезка - ответ - (гораздо проще оказалось).
Аналогично два варианта для задачи б) - радиус N₂ = 5,2 м.
3) L₂ = 5.2 (м) * 1/200 = 0,026 м = 2,6 см = 26 мм - радиус - ответ.
4) L₂ = 5.2 (м) : 2(м/см) = 2,6 см = 26 мм - радиус - ответ.
Мысль 5 - изображаем результаты на рисунке в приложении. Потребуется циркуль.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
ИНТЕРЕСНА ОБРАТНАЯ ЗАДАЧА - как по карте или плану найти реальные размеры. Для этого можно использовать линейный нониус, который обычно есть на транспортире.