Во взаимоотношениях между родителями и детьми такие си туации неизбежны, поскольку ребенку «необходимо» вести себя определенным образом, таже если ему дали понять, что его повеление противоречит интересам родителя. Джонни продолжает играть в бейсбол на площадке по соседству, хотя мама уже неоднократно ему повторила, что через полчаса пора выезжать.
Миссис Дж. ска.чала М^ри, что спешит поскорее добраться до универсама, однако Мэри продолжает останавливаться и заглядывать в окна магазинов по дороге.
Дочь не желает уступить чувствам своих родителей и отказаться от намеченной поездки с группой друзей на море. Она во что бы то ни стало хочет ехать, хотя и слышит, насколько это неприемлемо для ее родителей.
Такие конфликты между интересами родителя и интересами ребенка часто происходят в каждой семье. Конфликт начинается с несущественных различий в«) мнениях и перерастает в настоящее сражение. Эта проблема во взаимоотношениях не принадлежит исключительно ребенку или родителю. В нее вовлечены оба, так как злдеты интересы той и другой стороны. Таким образом, проблема во взаимоотношениях. Такие проблемы возникают тогда, когда все остальные методы не изменили поведения, не одобряемого родителем
Конфликт — это момент истины во взаимоотношениях, проверка их на прочность; это кризис, которому суждено либо ослабить, пибо укрепить их; это событие, которое может повлечь за собой длительные обиды, тлеющую враждебность, психологические шрамы. Конфликты могут оттолкнуть людей друг от друга, а могут и соединить их в более тесном и близком союзе; они содержат семена разрушения и семена высшего единения; они могут приводить как к вооруженному противостоянию, так и к более глубокому взаимному пониманию.
Возможно, самым главным фактором во взаимоотношениях родителей и детей является то, каким образом разрешается конфликт. К несчастью, большинство родителей пытаются разрешить их, пользуясь лишь двумя основными подходами, оба из которых неэффективны и вредны как для ребенка, так и для взаимоотношений.
Немногие родитепи признают тот факт, что конфликт является частью жизни и вовсе не обязательно пагубен. Большинство родителей считают, что конфликтов следует избегать любой ценой. Мы часто слышим, как жены и мужья хвастают тем. что у них никогда не было серьезных разногласий, как будто это значит, что у них хорошие взаимоотношения.
Родители говорят своим детям: «Ладно, сегодня за ужином никаких споров — не будем портить себе аппетит». Или вопят: «Не смей пререкаться! Ты меня слышишь?» Часто можно услышать, как родители подростков жалуются на то. что, чем старше становится их ребенок, тем больше конфликтов и разногласий возникает в семье. «А раньше мы смотрели на мир одними глазами». Пли: «Моя дочь всегда была такой понимающей, с ней было так легко ладить, а теперь у нас с ней на все противоположные взгляды».
Большинство родителей терпеть не могут конфликтов, глубоко страдают, когда это случается, и совершенно не »нают, что делать для их конструктивного разрешения. А еж IV тем такое взаимоотношение, в котором бы в течение длительного времени интересы одного лица не вступали в конфликт с интересами другого, можно было бы, наверное, назвать странным. Когда сосуществуют любые два человека (или группы людей), конфликты неизбежны, так как все люди разные, думают по-разному, имеют разные потребности и испытывают разные желания, предметы которых далеко не всегда совпадают.
Поэтому конфликт вовсе не обязательно рассматривать как нечто плохое — он существует как реальность любых взаимоотношений. Более того, взаимоотношения без явного конфликта могут быть гораздо более нездоровыми, чем те, в которых конфликты происходят часто. Хорошим примером является такой брак, в котором жена всегда рабски послушна властному мужу, или взаимоотношения между родителем и ребенком, в рамках которых ребенок трепещет перед родителем и не смеет ему перечить даже в малом.
Большинству людей известны семьи, особенно большие семьи, в которых конфликты назревают постоянно, и тем не менее эти семьи живут на удивление счастливо. И наоборот: мне случалось читать немало статей о молодых людях, которые совершили преступление и родители которых были в полном недоумении, как только их мальчик мог такое совершить? У них никог- ча не было с ним проблем, он всегда был таким послушным
Конфликт в семье, когда он открыто выражен и воспринимается как естественное явление, намного здоровее для детей, чем полагает большинство родителей. В таких семьях ребенок, по крайней мере, имеет возможность испытать конфликт, научиться с
Любой объект (изделие, машина или система) обладает характерными свойствами. Некоторые из этих свойств полезны, но другие бывают более или менее нежелательными. Наиболее важное свойство из всех - ϶ᴛᴏ основная функция изделия, потому что она потребителю в удовлетворении его нужд. Другими желательными свойствами бывают приятный внешний вид, легкость перемещения, безопасность, долговечность и надежность. Прежде чем приступить к конструированию, конструктор должен , должна быть в сотрудничестве с потребителем, составить перечень желаемых свойств изделия. В процессе конструирования, когда изделие создается, именно эти свойства определяют выбор принимаемых конструктивных решений.
К сожалению, нельзя конструировать изделия таким путем, чтобы желаемые свойства определялись одно за другим, так как эти свойства являются независимыми переменными. При этом принято считать, что среди всех можно выделить пять базовых свойств, которые в сумме полностью определяют изделие. В целом таким свойством для изделия является структура (ᴛ.ᴇ. элементы изделия и их взаимосвязь), а для каждого элемента – форма, материал, размеры, поверхность. Важно подчеркнуть, что эти свойства являются переменными, которыми конструктор может манипулировать, а изделие создается последовательными решениями вопросов, связанных с этими переменными. Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, все другие свойства, как полезные, так и нежелательные, выводятся из этих базовых свойств. При этом, поскольку эта цель не всегда достигается, крайне важно различать желаемые свойства и фактически полученные свойства, приходя, таким образом к следующей модели процесса конструирования
Джонни продолжает играть в бейсбол на площадке по соседству, хотя мама уже неоднократно ему повторила, что через полчаса пора выезжать.
Миссис Дж. ска.чала М^ри, что спешит поскорее добраться до универсама, однако Мэри продолжает останавливаться и заглядывать в окна магазинов по дороге.
Дочь не желает уступить чувствам своих родителей и отказаться от намеченной поездки с группой друзей на море. Она во что бы то ни стало хочет ехать, хотя и слышит, насколько это неприемлемо для ее родителей.
Такие конфликты между интересами родителя и интересами ребенка часто происходят в каждой семье. Конфликт начинается с несущественных различий в«) мнениях и перерастает в настоящее сражение. Эта проблема во взаимоотношениях не принадлежит исключительно ребенку или родителю. В нее вовлечены оба, так как злдеты интересы той и другой стороны. Таким образом, проблема во взаимоотношениях. Такие проблемы возникают тогда, когда все остальные методы не изменили поведения, не одобряемого родителем
Конфликт — это момент истины во взаимоотношениях, проверка их на прочность; это кризис, которому суждено либо ослабить, пибо укрепить их; это событие, которое может повлечь за собой длительные обиды, тлеющую враждебность, психологические шрамы. Конфликты могут оттолкнуть людей друг от друга, а могут и соединить их в более тесном и близком союзе; они содержат семена разрушения и семена высшего единения; они могут приводить как к вооруженному противостоянию, так и к более глубокому взаимному пониманию.
Возможно, самым главным фактором во взаимоотношениях родителей и детей является то, каким образом разрешается конфликт. К несчастью, большинство родителей пытаются разрешить их, пользуясь лишь двумя основными подходами, оба из которых неэффективны и вредны как для ребенка, так и для взаимоотношений.
Немногие родитепи признают тот факт, что конфликт является частью жизни и вовсе не обязательно пагубен. Большинство родителей считают, что конфликтов следует избегать любой ценой. Мы часто слышим, как жены и мужья хвастают тем. что у них никогда не было серьезных разногласий, как будто это значит, что у них хорошие взаимоотношения.
Родители говорят своим детям: «Ладно, сегодня за ужином никаких споров — не будем портить себе аппетит». Или вопят: «Не смей пререкаться! Ты меня слышишь?» Часто можно услышать, как родители подростков жалуются на то. что, чем старше становится их ребенок, тем больше конфликтов и разногласий возникает в семье. «А раньше мы смотрели на мир одними глазами». Пли: «Моя дочь всегда была такой понимающей, с ней было так легко ладить, а теперь у нас с ней на все противоположные взгляды».
Большинство родителей терпеть не могут конфликтов, глубоко страдают, когда это случается, и совершенно не »нают, что делать для их конструктивного разрешения. А еж IV тем такое взаимоотношение, в котором бы в течение длительного времени интересы одного лица не вступали в конфликт с интересами другого, можно было бы, наверное, назвать странным. Когда сосуществуют любые два человека (или группы людей), конфликты неизбежны, так как все люди разные, думают по-разному, имеют разные потребности и испытывают разные желания, предметы которых далеко не всегда совпадают.
Поэтому конфликт вовсе не обязательно рассматривать как нечто плохое — он существует как реальность любых взаимоотношений. Более того, взаимоотношения без явного конфликта могут быть гораздо более нездоровыми, чем те, в которых конфликты происходят часто. Хорошим примером является такой брак, в котором жена всегда рабски послушна властному мужу, или взаимоотношения между родителем и ребенком, в рамках которых ребенок трепещет перед родителем и не смеет ему перечить даже в малом.
Большинству людей известны семьи, особенно большие семьи, в которых конфликты назревают постоянно, и тем не менее эти семьи живут на удивление счастливо. И наоборот: мне случалось читать немало статей о молодых людях, которые совершили преступление и родители которых были в полном недоумении, как только их мальчик мог такое совершить? У них никог- ча не было с ним проблем, он всегда был таким послушным
Конфликт в семье, когда он открыто выражен и воспринимается как естественное явление, намного здоровее для детей, чем полагает большинство родителей. В таких семьях ребенок, по крайней мере, имеет возможность испытать конфликт, научиться с
Любой объект (изделие, машина или система) обладает характерными свойствами. Некоторые из этих свойств полезны, но другие бывают более или менее нежелательными. Наиболее важное свойство из всех - ϶ᴛᴏ основная функция изделия, потому что она потребителю в удовлетворении его нужд. Другими желательными свойствами бывают приятный внешний вид, легкость перемещения, безопасность, долговечность и надежность. Прежде чем приступить к конструированию, конструктор должен , должна быть в сотрудничестве с потребителем, составить перечень желаемых свойств изделия. В процессе конструирования, когда изделие создается, именно эти свойства определяют выбор принимаемых конструктивных решений.
К сожалению, нельзя конструировать изделия таким путем, чтобы желаемые свойства определялись одно за другим, так как эти свойства являются независимыми переменными. При этом принято считать, что среди всех можно выделить пять базовых свойств, которые в сумме полностью определяют изделие. В целом таким свойством для изделия является структура (ᴛ.ᴇ. элементы изделия и их взаимосвязь), а для каждого элемента – форма, материал, размеры, поверхность. Важно подчеркнуть, что эти свойства являются переменными, которыми конструктор может манипулировать, а изделие создается последовательными решениями вопросов, связанных с этими переменными. Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, все другие свойства, как полезные, так и нежелательные, выводятся из этих базовых свойств. При этом, поскольку эта цель не всегда достигается, крайне важно различать желаемые свойства и фактически полученные свойства, приходя, таким образом к следующей модели процесса конструирования