На диаграмме эйлера венна показано количество учащихся посещающих дополнительные знания по казахскому,русскому и английскому языкам.Вопросы а)Сколько всего учащихся посещают дополнительные занятия по языкам.b)Сколько учащихся посещают занятия только по казахскому языку?с) Сколько учащихся посещают занятия только по казахскому или английскому языкам,но не посещают занятия по русскому языку?d)Сколько учащихся посещают по казахскому ,и по русскому и по английскому языкам?
3ˣ +3³ * 3⁻ˣ = 12
Домножим обе части уравнения на 3ˣ:
3²ˣ + 3³ = 12*3ˣ
Произведем замену переменной:
3ˣ = t
t² - 12t + 27 =0
D = 12² - 27*4 = 36 = 6²
t₁ = (12+6)/2 = 9
t₂ = (12-6)/2 = 3
Произведем обратную замену:
t₁ = 9 = 3ˣ x=2
t₂ = 3 = 3ˣ x=1
3) (1/5)¹⁻ˣ - (1/5)ˣ = 4.96
0.2 * (1/5)⁻ˣ - (1/5)ˣ = 4.96
Домножим обе части на (1/5)ˣ
0.2 - (1/5)²ˣ = 4.96*(1/5)ˣ
Произведем замену переменной
t = (1/5)ˣ при этом t > 0
0.2 - t² - 4.96t = 0
D = (4.96)² + 0.2*4 = 23.8016 = (5.04)²
t₁ = (4.96 + 5.04)/-2 = - 5 Не подходит
t₂ = (4/96 - 5.04)/-2 = 0.04
t₂ = 0.04 = 1/25 = (1/5)ˣ x = 2
РЕШЕНИЕ. У шестиугольной призмы 18 рёбер (по 6 в каждом из двух оснований и 6 боковых).
У шестиугольной пирамиды 12 рёбер (6 в основании и 6 боковых). После того, как призму и пирамиду склеили, ребра одного из оснований призмы, и рёбра основания пирамиды стали общие, т.е, число рёбер стало 18+12-6=24.