На диаграмме эйлера - венна показано количество учащихся , посетивших выставку картин и зал прикладного искусства. известно ,что зал прикладного искусства на 3 ученика меньше, чем выставку картин а)сколько учеников посетили выставку картин? б)сколько учеников посетили зал прикладного искусства? в)сколько учеников посетили обе выставки? г)сколько учеников посетили музей?
а) 980 см < 10 м, т.к. 1 м = 100 см, тогда 10 м = 1 000 см,
а 980 см < 1 000 см;
б) 100 см = 1 000 мм, т.к. 1 см = 10 мм, тогда 1 000 мм = 100 см;
в) 15 м 7 см > 169 см, т.к. 1 м = 100 см, тогда 15 м 7 см = 1507 см,
а 1507 см > 169 см;
г) 8 км > 7 км 900 м, т.к. 1 км = 1 000 м, тогда 8 км = 8 000 м,
а 8 000 м > 7 900 м;
д) 2 кг > 1 950 г, т.к. 2 кг = 2 000 г, а 2 000 г > 1950 г;
е) 25 т > 19 570 кг, т.к. 1 т = 1 000 кг, тогда 25 кг = 25 000 г,
а 25 000 г > 19 570 кг;
ж) 7 ц < 712 кг, т.к. 1 ц = 100 кг, тогда 7 ц = 700 кг, а 700 кг < 712 кг;
з) 3 т 2 ц = 3 200 кг, т.к. 1 т = 1 000 кг, 1 ц = 100 кг,
тогда 3 т 2 ц = 3 200 кг.
х+у=15 ⇒ y=15-x
y+z=19 ⇒ y=19-z ⇒ 19-z=15-x ⇒ z-x=19-15
z-x=4 ⇒ z=x+4
Это означает, что на 3 полке на 4 книги больше, чем на 1 полке .
Для 2 класса: Если на 1 и 2 полках 15 книг, то чтобы узнать сколько книг на 1 полке, надо из 15 вычесть количество книг на 2 полке.
Если на 2 и 3 полках 19 книг, то чтобы узнать, сколько книг на 3 полке, надо из 19 вычесть количество книг на 2 полке.
Но ведь на 2 полке число книг не меняется. И получается, что из 15 и из 19 надо вычитать одно и то же число .
Сравним разности :
(19- количество книг на 2 полке) и (15- количество книг на 2 полке).
Первая разность больше второй. Первая разность - это колич. книг на 3 полке, а вторая разность - это колич. книг на 1 полке.