На двох полицях-32 книжки.Якщо з другої полиці переставити на першу 4 книжки,то на першій полиці книжок стане у 3 рази більше,ніж на другій.Скільки книжок на кожній полиці?
Общее количество учеников во всех трёх классах равно 28+24+20 = 72. Так как 72 делится на 3, то равенство количества учеников во всех трёх классах возможно - в каждом классе будет по 72/3 = 24 ученика.
Из условия задачи не ясно, сколько переводов из класса в класс допускается - один или два (три перевода и более могут быть заменены эквивалентными одним или двумя), поэтому вторую часть задачи решим исходя из более жёсткого ограничения (один перевод):
Задача имеет решение, например, для троек:
21, 25, 29
21, 26, 31
19, 22, 25
20, 21, 22
и много других.
Третью часть задачи решим исходя из более мягкого ограничения (два перехода):
Задача не имеет решения, например, для троек:
21, 22, 24
22, 25, 27
23, 25, 28
и так далее (во всех указанных случаях общее число учеников не делится на 3).
Указанные ответы во второй и третьей части универсальны - годятся как для жёсткого, так и для мягкого ограничения (при сдаче решения про эти ограничения лучше вообще не упоминать, они даны только для разъяснения)
сначала надо вычислить значения каждого из данных выражений: 891 км : 9 = 99 км и 810 км : 9 + 81 км : 9 = 90 км + 9 км = 99 км
После этого уже не составляет особого труда объяснить, что для вычисления значения выражения (810 км + 81 км) : 9 можно применить правило деления суммы на число.
Если сразу вычислять значение этого выражения, то получится, что его можно преобразовать частному 891 км : 9, значение которого было уже вычислено (99 км).
В то же время применение правила деления суммы на число предполагает следующую возможность: (810 км + 81 км) : 9 = 810 км : 9 + 81км : 9 = 90 км + 9 км = 99 км.
Таким образом, в обоих случаях получается одна и та же величина.
Общее количество учеников во всех трёх классах равно 28+24+20 = 72. Так как 72 делится на 3, то равенство количества учеников во всех трёх классах возможно - в каждом классе будет по 72/3 = 24 ученика.
Из условия задачи не ясно, сколько переводов из класса в класс допускается - один или два (три перевода и более могут быть заменены эквивалентными одним или двумя), поэтому вторую часть задачи решим исходя из более жёсткого ограничения (один перевод):
Задача имеет решение, например, для троек:
21, 25, 29
21, 26, 31
19, 22, 25
20, 21, 22
и много других.
Третью часть задачи решим исходя из более мягкого ограничения (два перехода):
Задача не имеет решения, например, для троек:
21, 22, 24
22, 25, 27
23, 25, 28
и так далее (во всех указанных случаях общее число учеников не делится на 3).
Указанные ответы во второй и третьей части универсальны - годятся как для жёсткого, так и для мягкого ограничения (при сдаче решения про эти ограничения лучше вообще не упоминать, они даны только для разъяснения)
сначала надо вычислить значения каждого из данных выражений:
891 км : 9 = 99 км и 810 км : 9 + 81 км : 9 = 90 км + 9 км = 99 км
После этого уже не составляет особого труда объяснить, что для вычисления значения выражения (810 км + 81 км) : 9 можно применить правило деления суммы на число.
Если сразу вычислять значение этого выражения, то получится, что его можно преобразовать частному 891 км : 9, значение которого было уже вычислено (99 км).
В то же время применение правила деления суммы на число предполагает следующую возможность: (810 км + 81 км) : 9 = 810 км : 9 + 81км : 9 = 90 км + 9 км = 99 км.
Таким образом, в обоих случаях получается одна и та же величина.