На экзамене по геометрии школьник отвечает на один вопрос из списка экзаменационных вопросов. Вероятность того, что это вопрос по теме «Тригонометрия», равна 0,2. Вероятность того, что это вопрос по теме «Внешние углы», равна 0,15. Вопросов, которые одновременно относятся к этим двум темам, нет. Найдите вероятность того, что на экзамене школьнику достанется вопрос по одной из этих двух тем.
Не давши слова - крепись, а давши - держись!
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Не в бороде честь - борода и у козла есть.
Хоть мошна пуста, да душа чиста.
Дошла честь, что и голова с плеч.
Хороши и честь и гроза.
К чистому поганое не пристанет.
Береги платье снову, а честь смолоду!
Уговорец - делу родной братец.
У него совесть в рукавичках ходит.
Безмерная хвала чести вредит.
Чем труднее дело, тем выше честь.
Бесчестье хуже смерти.
Где честь, там и правда.
Честное дело не таится.
Честь мундира священна для командира.
Глаза без души слепы, уши без сердца глухи.
Встречай не лестью, а с честью!
Завистливые [завидущие] глаза не знают стыда.
В ком есть стыд, в том есть и совесть.
Всякому своя честь дорога.
В тайном деле чести нет.
Глаза не на месте - совесть не чиста.
Гол, да не вор; беден, да честен.
Ему плюй в глаза, а он - божья роса.
Кто бога не боится, тот людей не стыдится.
Лихих глаз стыд не берет.
Не смерть страшна - стыд страшен.
От чистого сердца чисто зрят очи.
Подпись судейская, а совесть лакейская.
Шро его совесть можно сказать повесть.
Совесть без зубов грызет.
Совесть - тысяча свидетелей.
Стыдливый из-за стола голодный встает.
Стыд - не дым, глаза не ест.
Стыдно признаться, да грех - утаить.
Того видно, кому стыдно.
Тот в слове стоит твердо, кому слово дорого.
У него совесть еще в году в бутылке задохнулась.
У него совесть - как голенище, а рыло в пуху.
У него совесть - что дырявое решето.
У него совесть - что розвальни: садись да катись.
Честное дело и буйну голову смиряет.
Честь ум рождает, бесчестье и последний отнимает.
Чистого и огонь не обожжет, а грязного и вода не от моет.
Чужая совесть - могила.
Однажды ученик 5-«Б» класса, главный герой рассказа, не сделав домашнего задания, ожидает со страхом, что станет объектом насмешек. Неожиданно в начале урока в класс входят доктор с медсестрой, которые проводят вакцинацию от тифа среди учеников школы. Сначала уколы должны были сделать 5-«А» классу, а в 5-«Б» они зашли по ошибке. Наш герой решает воспользоваться случаем и вызывается проводить их, мотивируя тем, что 5-«А» класс находится далеко, и они его могут не найти. По дороге ему удаётся убедить врача, что лучше начать делать уколы с их класса.
Одному из учеников класса становится плохо, и наш герой решает вызвать «скорую но медсестра приводит мальчика в чувство. После ухода медсестры и доктора остаётся немного времени до конца урока, и Харлампий Диогенович вызывает нашего героя к доске, но тот не справляется с задачей. Харлампий Диогенович рассказывает классу о двенадцати подвигах Геракла и сообщает, что сейчас был совершён тринадцатый. Но Геракл совершал свои подвиги из храбрости, а этот был совершён из трусости.
Спустя годы наш герой понимает, что человек не должен бояться показаться смешным, ведь наверное и Древний Рим погиб из-за того, что его правители не держали шутов и были спесивы. Харлампий Диогенович смехом закалял их детские души.