1) область определения функции. точки разрыва функции.
2) четность или нечетность функции.
y(-x)=x3-3·x-2
функция общего вида
3) периодичность функции.
4) точки пересечения кривой с осями координат.
пересечение с осью 0y
x=0, y=-2
пересечение с осью 0x
y=0
-x3+3·x-2=0
x1=-2, x2=1
5) исследование на экстремум.
y = -x^3+3*x-2
1. находим интервалы возрастания и убывания. первая производная.
f'(x) = -3·x2+3
находим нули функции. для этого приравниваем производную к нулю
-3·x2+3 = 0
откуда:
x1 = -1
x2 = 1
(-∞ ; -1) (-1; 1) (1; +∞)
f'(x) < 0 f'(x) > 0 f'(x) < 0
функция убывает функция возрастает функция убывает
в окрестности точки x = -1 производная функции меняет знак с (-) на (+). следовательно, точка x = -1 - точка минимума. в окрестности точки x = 1 производная функции меняет знак с (+) на (-). следовательно, точка x = 1 - точка максимума.
2. найдем интервалы выпуклости и вогнутости функции. вторая производная.
f''(x) = -6·x
находим корни уравнения. для этого полученную функцию приравняем к нулю.
-6·x = 0
откуда точки перегиба:
x1 = 0
(-∞ ; 0) (0; +∞)
f''(x) > 0 f''(x) < 0
функция вогнута функция выпукла
6) асимптоты кривой.
y = -x3+3·x-2
уравнения наклонных асимптот обычно ищут в виде y = kx + b. по определению асимптоты:
находим коэффициент k:
поскольку коэффициент k равен бесконечности, наклонных асимптот не существует.
Данный урок – попытка показать, что именно технология, как никакой другой предмет стать экспериментальной творческой площадкой, на которой, путем интеграции с другими предметами, применения нетрадиционных форм проведения уроков и внеклассных мероприятий, обязательного использования ИКТ, создаются идеальные условия для формирования интеллектуальной компетентности и креативности учащихся. Необходимо только создать в классе атмосферу сотрудничества, увлечь ребят "поиском истины", стимулировать их активность и творчество, вооружив современными технологиями. При изучении темы «Виды ручных стежков и строчек»учащиеся знакомятся с классификацией швов, с их условными и графическими изображениями, осваивают последовательные этапы выполнения шва. Наиболее эффективное усвоение материала учащимися достигается не репродуктивным методом обучения, когда идет запоминание и воспроизведение сообщаемой информации, а проблемно-поисковым методом обучения. Организация работы учащихся на уроке может быть и индивидуальной, и групповой (они сами могут выбирать). Степень сложности постановки задачи при изучении каждого нового шва должна повышаться проверки знаний учащихся могут быть в виде тестов, контрольных вопросов, а также в виде вопросов, которые составили сами учащиеся после изученного материала. Такой проверки знаний удачно подходит при групповой работе учащихся. Группа заполняет технологическую карту, выполняет швы, составляет вопросы и задает их другим группам, а для учителя это выявить, насколько правильно и глубоко учащиеся усвоили пройденную тему урока.План урока по технологии в 5 классе№ урока 9-10Дата 05.10.2008.Четверть 1Тема урокаВиды ручных стежек и строчек.Кол-во часов2Использование ИКТПрограмма Р/Р; текстовый редактор, распечатка дополнительных материалов и упражнений.Общеучебные умения и навыкиответы на вопросы, восприятие информации закрепление знаний путем применения в упражнениях, самоанализ результатов.Специальные умения и навыкиОрганизация рабочего места. Технология выполнения ручных стежек и строчек. Умение выполнять сметочные, копировальные строчки. Приемы работы с инструментами и материалами.Тип урокаФормирование знаний и умений.Триединая дидактическая цельОзнакомить и обеспечить усвоение знаний и умений при выполнении ручных стежков и строчек, ознакомить с правилами Т.Б. Научить самостоятельно оценивать результаты работы формированию интереса к культуре и искусству; совершенствовать эстетические взгляды развитию творческих личности развитию сенсорных и моторных навыков учащихсяМетоды обученияБеседа, демонстрация наглядных пособий, самостоятельная практическая работа, работа с учебником, упражнения но выполнению приемов работы.Повторяемый материалПравила ТБ при выполнении ручных работ, при выполнении ВТО. Знать терминологию ручных работ, терминологию ВТО. Кроссворд «Инструменты»Виды и формы контроля знанийВыполнение тестовых заданий, взаимоконтроль, самоконтроль, индивидуальная практическая работа.Практическая работаВыполнение ручных стежков и строчекДомашнее заданиеУчебник пар. 4. Практическая работа 5 стр. 24. Практическая работа: «Выполнение ручных стежков и строчек»Конспект урока Цели урока:Ознакомить и обеспечить усвоение знаний и умений при выполнении ручных стежков и строчек, ознакомить с правилами Т.Б формированию интереса к культуре и искусству; совершенствовать эстетические взгляды развитию творческих личности развитию сенсорных и моторных навыков учащихсяОборудование: ручная игла, нитки, ножницы, напёрсток, ПК, проектор.Материалы: детали из хлопчатобумажной ткани, нитки, две пуговицы.Наглядные пособия: стенд с образцами швов.На классной доске выписаны термины: стежок, строчка, длина стежка, шов, ширина шва, сметать, наметать, заметать, пришить.Ход урокаI. Организационный момент.Приветствие.Отметка явки.Проверка готовности к уроку.Проверка организации рабочих мест.Сообщение темы и целей урока.II. Актуализация знаний.Приложение 1, Приложение 2.Кроссворд «инструменты».III. Объяснение нового материала.Учащиеся зачитывают сообщения «История создания вещей»При шитье одежды в ателье и дома раскроенное изделие сначала смётывают вручную, а затем сшивают на швейной машине. Ручные работы применяют при отделке изделия и при выполнении таких операций, как обмётывание петель и срезов, пришивание пуговиц.
ответ:
пошаговое объяснение:
1) область определения функции. точки разрыва функции.
2) четность или нечетность функции.
y(-x)=x3-3·x-2
функция общего вида
3) периодичность функции.
4) точки пересечения кривой с осями координат.
пересечение с осью 0y
x=0, y=-2
пересечение с осью 0x
y=0
-x3+3·x-2=0
x1=-2, x2=1
5) исследование на экстремум.
y = -x^3+3*x-2
1. находим интервалы возрастания и убывания. первая производная.
f'(x) = -3·x2+3
находим нули функции. для этого приравниваем производную к нулю
-3·x2+3 = 0
откуда:
x1 = -1
x2 = 1
(-∞ ; -1) (-1; 1) (1; +∞)
f'(x) < 0 f'(x) > 0 f'(x) < 0
функция убывает функция возрастает функция убывает
в окрестности точки x = -1 производная функции меняет знак с (-) на (+). следовательно, точка x = -1 - точка минимума. в окрестности точки x = 1 производная функции меняет знак с (+) на (-). следовательно, точка x = 1 - точка максимума.
2. найдем интервалы выпуклости и вогнутости функции. вторая производная.
f''(x) = -6·x
находим корни уравнения. для этого полученную функцию приравняем к нулю.
-6·x = 0
откуда точки перегиба:
x1 = 0
(-∞ ; 0) (0; +∞)
f''(x) > 0 f''(x) < 0
функция вогнута функция выпукла
6) асимптоты кривой.
y = -x3+3·x-2
уравнения наклонных асимптот обычно ищут в виде y = kx + b. по определению асимптоты:
находим коэффициент k:
поскольку коэффициент k равен бесконечности, наклонных асимптот не существует.
Практическая работа: «Выполнение ручных стежков и строчек»Конспект урока Цели урока:Ознакомить и обеспечить усвоение знаний и умений при выполнении ручных стежков и строчек, ознакомить с правилами Т.Б формированию интереса к культуре и искусству; совершенствовать эстетические взгляды развитию творческих личности развитию сенсорных и моторных навыков учащихсяОборудование: ручная игла, нитки, ножницы, напёрсток, ПК, проектор.Материалы: детали из хлопчатобумажной ткани, нитки, две пуговицы.Наглядные пособия: стенд с образцами швов.На классной доске выписаны термины: стежок, строчка, длина стежка, шов, ширина шва, сметать, наметать, заметать, пришить.Ход урокаI. Организационный момент.Приветствие.Отметка явки.Проверка готовности к уроку.Проверка организации рабочих мест.Сообщение темы и целей урока.II. Актуализация знаний.Приложение 1, Приложение 2.Кроссворд «инструменты».III. Объяснение нового материала.Учащиеся зачитывают сообщения «История создания вещей»При шитье одежды в ателье и дома раскроенное изделие сначала смётывают вручную, а затем сшивают на швейной машине. Ручные работы применяют при отделке изделия и при выполнении таких операций, как обмётывание петель и срезов, пришивание пуговиц.