Из пункта А в пункт В выехал велосипедист, через 1 час 20 минут вслед за ним выехал автобус. Сколько минут в пути был автобус если скорость велосипедиста в 3 раза меньше, чем скорость автобуса?
Расстояние между А и В не указано, примем за 1.
1 час 20 минут= 1 час 20/60 часа= 1 час 2/6= 1 час 1/3= 4/3 часа.
Формула движения: S=v*t
S - расстояние v - скорость t – время
х - скорость велосипедиста.
3х - скорость автобуса.
1/х - время в пути велосипедиста.
1/3х - время автобуса.
Прибыли в пункт В одновременно.
По условию задачи уравнение:
1/х=1/3х+4/3
Общий знаменатель 3х, надписываем над числителями дополнительные множители, избавляемся от дроби:
Задача на логику. Предполагаю, что задание указано некорректно, потому что 1 и 2 вариант повторяют одно и то же. Где-то пропущено слово "не" - я так думаю. Однако, в таких заданиях нет возможности делать допущения, поэтому решаем так, как указал автор.
1)Если телефон Ивана Петровича включён то он ведёт урок --- противоречит условию, ведь И.П. ВЫКЛЮЧАЕТ когда ведёт урок
2)Если телефон Ивана Петровича включён то он ведёт урок -- то же самое, что и первый вариант.
3)Если Иван Петрович проводит контрольную работу по математике то его телефон выключен -- это единственный подходящий вариант, который получается методом исключения. Однако, надо здесь разобраться, что значит "ведёт урок" (проводить контрольную - это значит тоже "ведет урок"?). Мое мнение, что проводить контрольную это значит вести урок, значит, если И.П. проводит контрольную это значит он ведет урок, а это значит, в свою очередь, что телефон у него выключен.
4)Если Иван Петрович ведёт урок математики то его телефон включён.-- аналогично 1 и 2 варианту. Ведет урок математики, значит ведет урок, значит телефон выключен (по условию).
40 (минут) - время в пути автобуса.
Пошаговое объяснение:
Из пункта А в пункт В выехал велосипедист, через 1 час 20 минут вслед за ним выехал автобус. Сколько минут в пути был автобус если скорость велосипедиста в 3 раза меньше, чем скорость автобуса?
Расстояние между А и В не указано, примем за 1.
1 час 20 минут= 1 час 20/60 часа= 1 час 2/6= 1 час 1/3= 4/3 часа.
Формула движения: S=v*t
S - расстояние v - скорость t – время
х - скорость велосипедиста.
3х - скорость автобуса.
1/х - время в пути велосипедиста.
1/3х - время автобуса.
Прибыли в пункт В одновременно.
По условию задачи уравнение:
1/х=1/3х+4/3
Общий знаменатель 3х, надписываем над числителями дополнительные множители, избавляемся от дроби:
3=1+4х
4х=2
х=1/2 (км/час) - скорость велосипедиста.
1/2*3=3/2 (км/час) - скорость автобуса.
1 : 3/2 = 2/3 (часа) - время в пути автобуса.
В минутах:
2/3 * 60 = 40 (минут).
Проверка:
1 : 1/2=2 (часа) - время в пути велосипедиста.
2 = 4/3 +2/3 = 6/3 = 2 (часа), верно.
Предполагаю, что задание указано некорректно, потому что 1 и 2 вариант повторяют одно и то же. Где-то пропущено слово "не" - я так думаю.
Однако, в таких заданиях нет возможности делать допущения, поэтому решаем так, как указал автор.
1)Если телефон Ивана Петровича включён то он ведёт урок --- противоречит условию, ведь И.П. ВЫКЛЮЧАЕТ когда ведёт урок
2)Если телефон Ивана Петровича включён то он ведёт урок -- то же самое, что и первый вариант.
3)Если Иван Петрович проводит контрольную работу по математике то его телефон выключен -- это единственный подходящий вариант, который получается методом исключения. Однако, надо здесь разобраться, что значит "ведёт урок" (проводить контрольную - это значит тоже "ведет урок"?). Мое мнение, что проводить контрольную это значит вести урок, значит, если И.П. проводит контрольную это значит он ведет урок, а это значит, в свою очередь, что телефон у него выключен.
4)Если Иван Петрович ведёт урок математики то его телефон включён.-- аналогично 1 и 2 варианту. Ведет урок математики, значит ведет урок, значит телефон выключен (по условию).