на кружок по лингвистике записались семикласники и восьмикласники всего 21 человек. количество семиклассников, записаашихся на кружок, относится к количеству восьмиклассников как 3:4 соответственно. сколько восмиклассников записалось на кружок по лингвистике
От одного конца отложите 3 см. Таким образом от суммы длин отрезков отняли "лишнее".
Оставшийся отрезок равен
13-3=10 см
Его половина равна меньшему отрезку.
Отметьте середину этого отрезка.
Получились два отрезка.
Длина одного 10:2=5 см,
длина другого 5+3=8 см
Поскольку деление еще не изучали,
но начали уже изучать решение задач с уравнений, можно решение задачи записать иначе.
Пусть один отрезок равен х, тогда второй равен х+3
Длина отрезка, который составлен из этих отрезков, равна 13 см
х+х+3=13
2х+3=13
2х- неизвестное слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое:
2х=13-3
2х=10
10=х+х
10=5+5
х=5 - это меньший отрезок
5+3=8 - это больший отрезок.
От одного конца отложите 3 см. Таким образом от суммы длин отрезков отняли "лишнее".
Оставшийся отрезок равен
13-3=10 см
Его половина равна меньшему отрезку.
Отметьте середину этого отрезка.
Получились два отрезка.
Длина одного 10:2=5 см,
длина другого 5+3=8 см
Поскольку деление еще не изучали,
но начали уже изучать решение задач с уравнений, можно решение задачи записать иначе.
Пусть один отрезок равен х, тогда второй равен х+3
Длина отрезка, который составлен из этих отрезков, равна 13 см
х+х+3=13
2х+3=13
2х- неизвестное слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое:
2х=13-3
2х=10
10=х+х
10=5+5
х=5 - это меньший отрезок
5+3=8 - это больший отрезок.