На основе о Какой из школьных предметов кажется вам наиболее интересным?” получили следующие данные:“математику” выбрали 9 учащихся, “ рисование” -1 ученик, “физкультуру” - 8 учащихся; “русский язык” - 4 ученика; “обществознание” -1 ученик; “технологию” - 3 ученика. Постройте гистограмму и круговую диаграмму для данной задачи. Какой предмет наиболее интересный по мнению учащихся нашей школы? (Всего 26 уч-ся).
Заметим, что ёмкости кратны двум литрам. Значит, любые объёмы, которые можно отмерить, тоже кратны двум литрам (это в принципе очевидно, если нужны объяснения, то можно показать, например, так: пусть в какой-то момент в обоих кувшинах занятый объём кратен двум литрам. Тогда незанятые объёмы в каждом кувшине тоже кратны двум литрам, поэтому после переливаний из кувшина в кувшин занятый объём представляется чётным числом литров, выливание и полное заполнение тоже не меняют чётность объёма. Поскольку в начальный момент объёмы чётные, то они будут чётными в любой момент времени.)
3 - нечётное число, поэтому переливаниями его отмерить нельзя.