На рисунке 2 приведено изображение сти атмосферного давления (р) от высоты (1) над уровнем
моря.
у
p, RItay
100
80
60+
co
8
202
20
of 1
whаbі, км
8
Рис. 2
1) Задает ли график функцию? Если задает, назовите об-
ласть определения функции и множество ее значений.
2) Укажите атмосферное давление, если высота равна:
а) 1 км;
б) 4 км;
в) 10 км;
г) 13 км.
3) На какой высоте атмосферное давление будет равно:
а) 80 кПа;
б) 55 кПа;
в) 20 кПа;
г) 12 кПа?
4) Как изменяется атмосферное давление, если высота из-
меняется:
а) от 2 км до 4 км;
б) от 9 до 10 м?
В Древнем Египте существенную роль играло образование. Школы существовали обычно при храмах, принимались в них только мальчики, примерно с 7 лет. В школах изучали историю, литературу, религию, географию, языки, агрономию, строительное дело, учёт и делопроизводство, астрономию, математику и медицину.
Потребности сельского хозяйства вынудили жрецов научиться вычислять разливы Нила, для чего потребовались знания астрономии. Древние египтяне пришли к необходимости составления календаря. Древнеегипетский календарь, принципы построения которого актуальны и в наши дни, разделял на 3 времени года, которые состояли из 4 месяцев каждое. В месяце было 30 дней, при этом существовало ещё 5 дней вне месяцев. Отметим, что високосные годы египтяне не использовали, поскольку их календарь опережал природный. Также египетские астрономы выделяли на небе созвездия и понимали, что они находятся на небосводе не только ночью, но и днём.