На рисунке дан прямоугольный треугольник abc с гипотенузой ab. de параллельна ab1. докажите, что треугольник abc и dae подобны2. найдите катеты треугольника abc, если ab=13, ae=5,2, de=23. докажите, что около четырехугольника bdec можно описать окружность
ответ:Биссектриса делит угол, из которого выходит, пополам. От сюда, можно узнать что углы ∠ABD и ∠DBC=80/2=40°
Рассмотрим треугольник ABD, в нем мы знаем два угла: ADB и ABD. Зная два угла в треугольнике можно найти третий угол, т. к. сумма углов в треугольнике равна 180°. Тогда: 180°-(40°+120°)=20°. Т. е. угол ∠DAB = 20°;
Теперь рассмотрим треугольник ABC, в нем мы теперь знаем два угла: ∠A (равен углу ∠DAB ) и угол ∠B, отсюда можно найти третий угол ∠C: 180°-(20°+80°)=80°.
Рассмотри треугольник DBC, в нем нам известны два угла ∠DBC и ∠C, найдем третий угол: 180°-(40°+80°)=60°.
ответ: В треугольнике CBD углы: ∠CBD=40°, ∠C=80°, ∠CDB=60°.
15 т.
Тетради в клетку |||||
Тетради в линейку по учебнику Истоминой)
1) 15:3=5 (т.) - в линейку.
2) 4·5=20 (т.) - в клетку.
3) 5+20=25 (т.) - всего части) - разница в количестве.
2) 15:3=5 (т.) - в линейку.
3) 4·5=20 (т.) - в клетку.
4) 5+20=25 (т.) - всего Предположим, что ученик купил х тетрадей в линейку, тогда в клетку он купил (х+15)тетрадей, также из условия задачи известно, что в клетку было куплено в 4 раза больше тетрадей, чем в линейку, а именно 4х
согласно этим данным составим и решим уравнение:
4х=х+15
4х-х=15
3х=15
х=15:3
х=5 (т.) - в линейку.
х+15=5+15=20 (т.) или 4х=4·5=20 (т.) - в клетку.
5+20=25 (т.) - всего.
ответ: ученик купил 25 тетрадей.