На рисунке изображён лабиринт паук заползает в лабиринт в точке вход развернуться и ползти назад паук не может на каждом разветвлении паук выбирает путь по которому еще не повод считая выбор дальнейшего пути случайном определите с какой вероятностью паук придёт к выходу 1 a 2 b 3)c4d
определения севера по полярной звезде пригоден только в более менее ясную ночь в северном полушарии, когда на небе видны звезды. Для этого необходимо:
1).Найти на небе созвездие Большой Медведицы (большой ковш).2). Расстояние между двумя крайними звездами отложить пять раз по прямой в сторону созвездия Малой Медведицы (малый ковш). Отложенный отрезок совпадет с последней звездой в хвосте Малой Медведицы. Это и будет Полярная звезда, от которой мысленно провести отвесную линию к Земле. Это и будет направление на север.
Определение сторон света по луне и часам.
Направление сторон света по Луне определяется так же, как и по Солнцу, но предварительно необходимо определить, в какое время Солнце будет находиться в том же направлении, где Луна в данный момент. Для определения сторон света необходимо:
1).Условно разделить радиус диска Луны на 6 равных частей, и определить, сколько таких частей содержится в видимой части лунного диска.
2).Далее необходимо к часу наблюдения либо прибавлять количество долей, либо отнимать. Прибавлять, если Луна убывает (на небе виднеется левая часть диска), и отнимать, если виднеется правая часть диска, т.е. когда Луна прибывает.
3).Полученное таким образом число необходимо отметить на циферблате и совместить с направлением на Луну. Линия, делящая угол между цифрой 1 (зимой) или на цифру 2 (летом) и направлением на Луну укажет направление на Юг.
Определяем стороны света по природным объектам.
Это самый ненадежный Все мы помним со школы, что на стволах одиноко стоящих деревьев и на камнях с северной стороны больше мха. Или что с северной стороны бок у муравейника более крутой.Но попробуйте как-нибудь на практике применить эти знания. Окажется, что не все так однозначно. На расположение мха влияет множество других факторов, например, затененность рельефа, наличие водных источников, ветра, дующие в этой местности, и еще куча других причин. А с муравейниками я совсем не могу ничего определить - их форма, на мой взгляд, зависит только от того места, на котором он расположен. Так же шатко выглядят и другие лесные приметы: покраснение бочков ягод брусники и земляники с южной стороны, поворот на солнце головок череды (где у нас ее найти?) и т.п. Они, видимо, верны статистически, да еще и "работают" не для каждой местности. Поэтому определение сторон света по природным объектам лучше использовать в комплексе с другими
Первое, что приходит на ум, когда мы только произносим слово «камаринская», это одноименная симфоническая фантазия М. Глинки (1848). Второе – суждение П. Чайковского об этом произведении: вся русская симфоническая музыка заключена в «Камаринской» Глинки, «подобно тому, как весь дуб – в желуде! И долго из этого богатого источника будут черпать русские авторы, ибо нужно много времени и много сил, чтобы исчерпать все его богатство». И, наконец, третье – «Камаринская» самого П. Чайковского в его «Детском альбоме». «Камаринская» Чайковского - как и две предыдущие пьесы «Детского альбома», а также «Камаринская» М. Глинки (!) - написана в форме темы с вариациями. Во всех этих произведениях форма вариаций использована как наиболее близкая форме разработки музыкального материала в русской народной музыке. Примечательное сходство «Камаринских» Глинки и Чайковского еще и в том, что оба композитора сделали обработку народной песни в ре мажоре - тональности, наилучшим образом передающей радостный, оживленный, а в обработках этих композиторов даже ликующий характер это русской песни.3 Народный характер музыки, столь очевидный у П. Чайковского, подчеркнут еще и тем, что в начале - на всем протяжении темы (первые 12 тактов) звучит «гудящий» басовый звук ре (тоника). Вместе с верхним голосом в партии левой руки он напоминает звучание волынки – народного инструмента, на котором можно сыграть одновременно мелодию и такой неизменно тянущийся бас. Кроме воображаемого звучания волынки, в мелодии темы можно услышать тембры и штриховые приемы скрипки, а интонации в партии левой руки третьей вариации напоминают звучание так называемых пустых струн (то есть, не зажимаемых пальцами левой руки скрипача и потому звучащих натурально, как бы примитивно, не культивировано, «по народному»). Аккордовое движение второй вариации можно принять за «переборы» гармоники. Все эти приемы сближают эту пьесу с двумя предыдущими и оправдывают их трактовку как мини-сюиту внутри большого цикла.