Известный фантаст Станислав Лем как-то сказал, что математика – это язык, на котором Бог или природа иногда говорят с человеком. Он отмечал, что главное её свойство – это возможность дисциплинировать сознание, а потому она важна и гуманитариям, и философам. Кроме того, математик имеет хорошо развитое воображение – в ситуации условности он не теряется и умеет считывать условия, отсекая лишнее. Недаром из тех же математиков получаются непревзойденные юристы – вот где нужна четко выстроенная логика и ясность мышления! А ведь юристы — одна из самых востребованных профессий сегодня. Неудивительно, что наиболее выдающиеся математики были либо прекрасными философами, либо поэтами и литературно одаренными людьми. Как инструмент, математика дает также возможность объективно оценивать ситуацию. И это одно из важнейших ее качеств. Таким образом, математика – это не только и не столько наука вычисления, сколько область, исследующая природу функциональных зависимостей, их влияние на разные стороны жизни и возможности применения на практике. Не формулы в математике имеют значение, а то, что она дает — развитие мышления, воображения и умение видеть природу вещей.
19 км/ч и 35 км/ч
Пошаговое объяснение:
по действиям)
1) 16:00-10:00= 6 (ч) - время движения
2) 324:6 = 54 (км/ч) - сумма скоростей поездов
3) (54-16):2=19 (км/ч) - скорость первого поезда
4) 19+16=35 (км/ч) - скорость второго поезда
уравнением)
16:00-10:00= 6 (ч) - время движения
Пусть х км/ч - скорость первого поезда,
тогда (х+16) км/ч - скорость второго поезда
6х км - проехал первый поезд до встречи,
6(х+16) км - проехал второй поезд до встречи.
По условию, расстояние между городами равно 324 км.
Составим уравнение:
6х+6(х+16)=324
6х+6х+96=324
12х=228
х=19 (км/ч) - скорость первого поезда
19+16=35 (км/ч) - скорость второго поезда
Подробнее - на -