Англия, совершившая в начале XIX в. промышленный переворот, в искусстве сохраняла
приверженность романтизму. Некоторые его тенденции проявились в направлении, именуемом
предромантизмом. Основные эстетические принципы романтизма «в искусстве сосредоточен
синтез важнейших сторон жизни — прекрасного, истины, морали, в нем осуществляется единение
человечества, природы и мирового духа, а основу искусства составляет воображение».
Некоторые крупные мастера Английской живописи:
Джон Констебл (1776—1837), представитель английского реалистического пейзажа.
Отказавшись от условностей, свойственных пейзажной живописи XVIII в., Констебл обратился к
непосредственному наблюдению природы и первым в истории европейского пейзажа стал писать
пейзажи полностью с натуры.
Свои картины, простые по мотивам, естественные и величественные по композиции,
полные ощущения гармоничного единства и материальности природы, он создавал на основе
исполненных на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть
и живую динамику красок, градации света, состояние световоздушной среды ("Мельница в
Флэтфорде", 1817, Галерея Тейт, Лондон; "Телега для сена", 1821, Национальная галерея, Лондон;
"Детхемская долина", 1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург; "Вид на Хайгет с
Хэмпстедских холмов", около 1834, ГМИИ).
Демократическое по направленности, новаторское искусство Констебля, предвосхитившее
пленэрные искания европейской живописи второй половины XIX в., не получило признания в
Великобритании. Его работы были впервые оценены во Франции (где были выставлены во
Французском салоне 1824) и оказали влияние на сложение французского реалистического пейзажа
1830-40-х гг.
В своих картинах Констебл был противником академических норм, его работы были
независимыми, а трактовка рисования пейзажей – совершенно новой. Он постигал световые и
цветовые законы изображения и задолго до импрессионистов стремился выразить «первое
впечатление» от увиденного пейзажа.
Художник утверждал, что главное – наблюдать за природой. А лейтмотивом любого
пейзажа он считал небо. Также Констебл любил изображать одни и те же пейзажи в разных
погодных условиях, тонко передавая неповторимость и своеобразие каждого из них.
Стиль художника отличался рельефной фактурой. Констебл любил накладывать краску
густыми мазками, никогда тщательно не выписывал детали.
Джон Констебл пробовал себя и в портретной живописи, рисуя портреты на заказ. Но он делал это
исключительно, чтобы заработать на жизнь, поскольку написание портретов казалось ему
скучным. Своим истинным призванием Констебл всегда считал пейзажи.
Пошаговое объяснение:
Большая диагональ призмы (D1 = 12 cм) является гипотенузой в треугольнике с катетом (большой диагональю ромба=d1)
угол между ними 30 градусов=> высота призмы H = 1/2 * D1 = 12/2=6 см
cos30 = d1 / D1 = > d1 = 12 * √3/2 = 6√3 см
меньшая диагональ призмы (находится над меньшей диагональю ромба) образует с боковым ребром
(H=6 cм) угол 45-то есть треугольник - равнобедренный, прямоугольный
значит меньшая диагональ d2 = H = 6 см
V призмы = S основания * H = d1*d2 / 2 * H = 6√3 * 6 * 6 / 2 = 108√3 см^3
Англия, совершившая в начале XIX в. промышленный переворот, в искусстве сохраняла
приверженность романтизму. Некоторые его тенденции проявились в направлении, именуемом
предромантизмом. Основные эстетические принципы романтизма «в искусстве сосредоточен
синтез важнейших сторон жизни — прекрасного, истины, морали, в нем осуществляется единение
человечества, природы и мирового духа, а основу искусства составляет воображение».
Некоторые крупные мастера Английской живописи:
Джон Констебл (1776—1837), представитель английского реалистического пейзажа.
Отказавшись от условностей, свойственных пейзажной живописи XVIII в., Констебл обратился к
непосредственному наблюдению природы и первым в истории европейского пейзажа стал писать
пейзажи полностью с натуры.
Свои картины, простые по мотивам, естественные и величественные по композиции,
полные ощущения гармоничного единства и материальности природы, он создавал на основе
исполненных на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть
и живую динамику красок, градации света, состояние световоздушной среды ("Мельница в
Флэтфорде", 1817, Галерея Тейт, Лондон; "Телега для сена", 1821, Национальная галерея, Лондон;
"Детхемская долина", 1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург; "Вид на Хайгет с
Хэмпстедских холмов", около 1834, ГМИИ).
Демократическое по направленности, новаторское искусство Констебля, предвосхитившее
пленэрные искания европейской живописи второй половины XIX в., не получило признания в
Великобритании. Его работы были впервые оценены во Франции (где были выставлены во
Французском салоне 1824) и оказали влияние на сложение французского реалистического пейзажа
1830-40-х гг.
В своих картинах Констебл был противником академических норм, его работы были
независимыми, а трактовка рисования пейзажей – совершенно новой. Он постигал световые и
цветовые законы изображения и задолго до импрессионистов стремился выразить «первое
впечатление» от увиденного пейзажа.
Художник утверждал, что главное – наблюдать за природой. А лейтмотивом любого
пейзажа он считал небо. Также Констебл любил изображать одни и те же пейзажи в разных
погодных условиях, тонко передавая неповторимость и своеобразие каждого из них.
Стиль художника отличался рельефной фактурой. Констебл любил накладывать краску
густыми мазками, никогда тщательно не выписывал детали.
Джон Констебл пробовал себя и в портретной живописи, рисуя портреты на заказ. Но он делал это
исключительно, чтобы заработать на жизнь, поскольку написание портретов казалось ему
скучным. Своим истинным призванием Констебл всегда считал пейзажи.
Пошаговое объяснение:
Большая диагональ призмы (D1 = 12 cм) является гипотенузой в треугольнике с катетом (большой диагональю ромба=d1)
угол между ними 30 градусов=> высота призмы H = 1/2 * D1 = 12/2=6 см
cos30 = d1 / D1 = > d1 = 12 * √3/2 = 6√3 см
меньшая диагональ призмы (находится над меньшей диагональю ромба) образует с боковым ребром
(H=6 cм) угол 45-то есть треугольник - равнобедренный, прямоугольный
значит меньшая диагональ d2 = H = 6 см
V призмы = S основания * H = d1*d2 / 2 * H = 6√3 * 6 * 6 / 2 = 108√3 см^3
Пошаговое объяснение: