Физическое развитие ребенка, как показано выше, представляет собой процесс биологического созоевания клеток, тканей, органов и всего организма в целом. Внешне оно характеризуется увеличением размеров частей тела ребенка и изменении функциональной деятельности его различных органов и систем. Психическое развитие представляет собой процесс формирования познавательной деятельности детей и подростков (совершенствование процессов ощущения, восприятия, памяти и др.), развитие у них чувств и воли, формирование различных свойств личности: темперамента, характера потребностей и интересов.
Физическое развитие детей и подростков изучают биологические науки: возрастная физиология исследует функциональные особенности развивающегося организма, возрастная морфология — формообразовательные процессы и структурные изменения организмов в течение их индивидуального развития. Химические процессы и химический состав организмов детей и подростков являются предметом изучения возрастной биохимии, а закономерности формирования детского организма в процессе прена-тального развития — предметом эмбриологии. Материальные механизмы наследственности, закономерности передачи наследственных свойств от родителей потомству, их проявление и изменчивость в процессе онтогенеза изучает генетика. Анатомо-физиологические особенности детей и подростков являются также предметом исследований антропологии — науки о происхождении человека и его рас и проблемах их современной эволюции. Важное значение для изучения физического развития детей и подростков имеют медицинские науки. Психическое развитие детей и подростков изучают психологические науки, педагогика и социология, поэтому мы в дальнейшем будем касаться этих вопросов лишь постольку, поскольку в основе всех без исключения психических процессов человека лежит физиологическая деятельность его мозга. Физическое и психическое развитие человека тесно связаны, но это не дает основания для вульгарно-материалистического отождествления качественно различных психических и физиологических процессов. «Физиологические механизмы психических явлений,— отмечает советский философ А. Г. Спиркин,— нельзя смешивать и отождествлять с содержанием психики, которое представляет собой отражение действительности в форме субъективных, идеальных, чувственных и понятийных образов». Физическое и психическое развитие детей и подростков не только связаны между собой, но и взаимно обусловливают друг друга. Это свидетельствует о том, что развитие ребенка есть единый и целостный процесс. Общеизвестно, что существенные дефекты в развитии головного мозга, несмотря на адекватное обучение и воспитание ребенка, непременно нарушают и его психическое развитие. С другой стороны, дефекты в обучении и воспитании нормального ребенка могут привести к необратимым структурным и функциональным нарушениям деятельности его мозга. О тесной связи между физическим и психическим развитием детей и подростков свидетельствует также тот факт, что после методически правильно спланированных уроков физической культуры и спортивных занятий в значительной степени повышается умственная работо школьников, связанная с улучшением таких психических процессов, как внимание, восприятие и память.
когда человек употребляет алкоголь он не моожет адекватно воспринимать различную информацию , алкоголь убивает клетки мозга
С каждой выпитой рюмкой в головном мозге увеличивается количество таких умерших клеток. Их восстановление не происходит. На месте гибели образуются рубцы, а при обширных поражениях – кисты (образования, имеющие оболочку и заполненную жидкостью).
Всё это видят патологоанатомы даже невооруженным взглядом при вскрытии умерших алкоголиков. А как будет действовать на организм человека выкуренная сигарета?
В момент затяжки температура на конце сигареты достигает 60 градусов. Под её воздействием происходит высвобождение более 200 вредных веществ. Среди них имеется несколько миллиграмм никотина. Этого токсического вещества попадает в наш организм лишь четвертая часть.
Экспериментально установлено, что чем меньше никотина содержится в сигарете, тем больше затяжек делает курильщик. Т.е. организм зависимого человека требует определенную дозу этого вещества, причем со временем она увеличивается. Дело в том, что именно никотин вызывает расслабление, успокоение, а у некоторых даже прилив сил. Никотин, поступая через 7 секунд в головной мозг, на время улучшает проведение всех импульсов в этом органе.
Это довольно кратковременное явление. Затем, истощенный мозг требует отдыха, т.е. наступает его торможение. В данный момент курильщика снова тянет к очередной сигарете. Со временем промежутки между «перекурами» всё меньше и меньше… Механизм действия курения на дыхательную систему еще более простой. Токсичные вещества, оседая на всём её протяжении, вызывают сильное воспаление.
Поэтому курильщики часто болеют бронхитом, ларингитом, трахеитом, воспалением легких и другими, не столь приятными заболеваниями. Кроме того, токсичные вещества оказывают и канцерогенное действие, т.е. под их влиянием могут развиваться раковые процессы.
Физическое развитие ребенка, как показано выше, представляет собой процесс биологического созоевания клеток, тканей, органов и всего организма в целом. Внешне оно характеризуется увеличением размеров частей тела ребенка и изменении функциональной деятельности его различных органов и систем. Психическое развитие представляет собой процесс формирования познавательной деятельности детей и подростков (совершенствование процессов ощущения, восприятия, памяти и др.), развитие у них чувств и воли, формирование различных свойств личности: темперамента, характера потребностей и интересов.
Физическое развитие детей и подростков изучают биологические науки: возрастная физиология исследует функциональные особенности развивающегося организма, возрастная морфология — формообразовательные процессы и структурные изменения организмов в течение их индивидуального развития. Химические процессы и химический состав организмов детей и подростков являются предметом изучения возрастной биохимии, а закономерности формирования детского организма в процессе прена-тального развития — предметом эмбриологии. Материальные механизмы наследственности, закономерности передачи наследственных свойств от родителей потомству, их проявление и изменчивость в процессе онтогенеза изучает генетика. Анатомо-физиологические особенности детей и подростков являются также предметом исследований антропологии — науки о происхождении человека и его рас и проблемах их современной эволюции.
Важное значение для изучения физического развития детей и подростков имеют медицинские науки.
Психическое развитие детей и подростков изучают психологические науки, педагогика и социология, поэтому мы в дальнейшем будем касаться этих вопросов лишь постольку, поскольку в основе всех без исключения психических процессов человека лежит физиологическая деятельность его мозга.
Физическое и психическое развитие человека тесно связаны, но это не дает основания для вульгарно-материалистического отождествления качественно различных психических и физиологических процессов. «Физиологические механизмы психических явлений,— отмечает советский философ А. Г. Спиркин,— нельзя смешивать и отождествлять с содержанием психики, которое представляет собой отражение действительности в форме субъективных, идеальных, чувственных и понятийных образов».
Физическое и психическое развитие детей и подростков не только связаны между собой, но и взаимно обусловливают друг друга. Это свидетельствует о том, что развитие ребенка есть единый и целостный процесс. Общеизвестно, что существенные дефекты в развитии головного мозга, несмотря на адекватное обучение и воспитание ребенка, непременно нарушают и его психическое развитие. С другой стороны, дефекты в обучении и воспитании нормального ребенка могут привести к необратимым структурным и функциональным нарушениям деятельности его мозга.
О тесной связи между физическим и психическим развитием детей и подростков свидетельствует также тот факт, что после методически правильно спланированных уроков физической культуры и спортивных занятий в значительной степени повышается умственная работо школьников, связанная с улучшением таких психических процессов, как внимание, восприятие и память.
когда человек употребляет алкоголь он не моожет адекватно воспринимать различную информацию , алкоголь убивает клетки мозга
С каждой выпитой рюмкой в головном мозге увеличивается количество таких умерших клеток. Их восстановление не происходит. На месте гибели образуются рубцы, а при обширных поражениях – кисты (образования, имеющие оболочку и заполненную жидкостью).
Всё это видят патологоанатомы даже невооруженным взглядом при вскрытии умерших алкоголиков. А как будет действовать на организм человека выкуренная сигарета?
В момент затяжки температура на конце сигареты достигает 60 градусов. Под её воздействием происходит высвобождение более 200 вредных веществ. Среди них имеется несколько миллиграмм никотина. Этого токсического вещества попадает в наш организм лишь четвертая часть.
Экспериментально установлено, что чем меньше никотина содержится в сигарете, тем больше затяжек делает курильщик. Т.е. организм зависимого человека требует определенную дозу этого вещества, причем со временем она увеличивается. Дело в том, что именно никотин вызывает расслабление, успокоение, а у некоторых даже прилив сил. Никотин, поступая через 7 секунд в головной мозг, на время улучшает проведение всех импульсов в этом органе.
Это довольно кратковременное явление. Затем, истощенный мозг требует отдыха, т.е. наступает его торможение. В данный момент курильщика снова тянет к очередной сигарете. Со временем промежутки между «перекурами» всё меньше и меньше… Механизм действия курения на дыхательную систему еще более простой. Токсичные вещества, оседая на всём её протяжении, вызывают сильное воспаление.
Поэтому курильщики часто болеют бронхитом, ларингитом, трахеитом, воспалением легких и другими, не столь приятными заболеваниями. Кроме того, токсичные вещества оказывают и канцерогенное действие, т.е. под их влиянием могут развиваться раковые процессы.