Дело в том, что музыка без драматургии превращается просто в чередование более-менее организованных звуков, не ведущих ни к какой цели. А драматургическая "сверх-задача" делает музыкальный процесс осмысленным, заставляя слушателя не наслаждаться красивостями, а с увлечением следить за процессом, ожидая "счастливого конца", потрясаясь разразившейся "катастрофой", переживая и оплакивая "гибель". ТО, что в кавычках - это варианты драматургического наклонения. Их множество, поэтому музыка очень разная вся.
Роль драматургии, как Вы упомянули, так велика; ну.. . мне думается, многое исходит от свойства человеческого восприятия музыки. В действительности же, существует и масса, так сказать, "лёгких" музыкальных произведений, к примеру 9-ая симфония Шостаковича, Концерт для скрипки с оркестром Брамса, Концерт для гобоя и флейты с оркестром Сальери и пр. Однако, несмотря на их, условно говоря "лёгкость", они часто трактуются и как драматические произведения.
Видимо, эстетическое переживание музыкального восприятия человека, наиболее остро выражается в катарсическом свойстве музыкального произведения искусства, именно поэтому роли драматургии и отводится столь высокая значимость.
Видимо, эстетическое переживание музыкального восприятия человека, наиболее остро выражается в катарсическом свойстве музыкального произведения искусства, именно поэтому роли драматургии и отводится столь высокая значимость.