Общее число возможных элементарных исходов равно числу сочетаний C₁₆⁴, где 4 - число отбирания учебников из 16.
Число исходов, благоприятствующих интересующему событию: 2 учебника без переплёта из 16-14=2 учебников без переплёта можно отобрать . Остальные 2 учебника будут в переплёте. Выбор 2-х из 14 учебников в переплёте можно осуществить .
Отсюда следует, что число благоприятствующих исходов равно C₂²·C₁₄².
ЯБЛОКО = 8
ГРУША = 5
ГРИБ = 3
ПЕРСИК = 4
ОРЕХ = 7
СЛИВА = 9
Пошаговое объяснение:
Давайте я введу переменные на фрукты, чтобы можно было составить удобную систему уравнений.
a - яблоко
g - груша
h - гриб
p - персик
r - орех.
s - слива
Не будем записывать сразу систему с четырьмя уравнениями, сразу решим уравнение в четвёртой строке:
4s = 36
s = 36/4 = 9 => СЛИВА = 9
Теперь взглянем на уравнение в 3 столбце:
2g + 2s = 28
Но s = 9. Тогда решаем методом подстановки:
2g + 2*9 = 28
2g+18=28
2g=10
g=10/2=5 => ГРУША = 5
Теперь смотрим на уравнение в первой строке:
3a+g=29
3a+5=29
3a=24
a=24/3=8 => ЯБЛОКО = 8
Теперь мы можем решить уравнение вы первом столбце:
2a+s+h=28
2*8+9+h=28
25+h=28
h=28-25=3 => ГРИБ = 3
Теперь решаем уравнение во второй строке:
2h+p+s=19
2*3+p+9=19
p+15=19
p=19-15=4 => ПЕРСИК = 4
Ну и чтобы найти орех, нужно решить уравнение в 3 строке:
2r+a+g=27
2r+8+5=27
2r+13=27
2r=14
r=14/2=7 => ОРЕХ = 7
0,05
Пошаговое объяснение:
Общее число возможных элементарных исходов равно числу сочетаний C₁₆⁴, где 4 - число отбирания учебников из 16.
Число исходов, благоприятствующих интересующему событию: 2 учебника без переплёта из 16-14=2 учебников без переплёта можно отобрать . Остальные 2 учебника будут в переплёте. Выбор 2-х из 14 учебников в переплёте можно осуществить .
Отсюда следует, что число благоприятствующих исходов равно C₂²·C₁₄².
Искомая вероятность равна:
P=(C₂²·C₁₄²)/C₁₆⁴=(2!/(2!·0!) ·14!/(2!·12!))/(16!/(4!·12!))=(1/1 ·(13·14)/(1·2))/((13·14·15·16)/(1·2·3·4))=(3·4)/(15·16)=1/(5·4)=1/20=0,05